В начале октября президент Шавкат Мирзиёев провел совещание по вопросам реформирования национальной почтовой системы.
На нем отмечалось, что в системе «Узбекистон почтаси» действуют более 2 тыс. отделений по всей стране, трудятся 7 тыс. работников, однако из-за отсутствия должного внимания развитию сферы популярность услуг почты снизилась.
В частности, за последние пять лет закрылось 1,3 тыс. отделений. В прошлом году на долю национальной системы пришлось лишь 10% от 6 тыс. тонн посылок, отправленных из-за рубежа, и 30% курьерских услуг.
Глава государства подчеркнул, что для развития почтовой системы необходимо превратить ее в сферу, приносящей доход. Указано на возможность увеличения доходов почтовых отделений за счет налаживания партнерства с частными операторами, внедрения дополнительных услуг.
«Трансформация — процесс неизбежный для почтовых операторов. По всему миру потоки традиционной почты уменьшаются, но появляются другие возможности. Это электронная коммерция, финансовые услуги и прочее», — сказал ИА «Дунё» генеральный директор компании Алишер Файзуллаев.
По его словам, для подготовки проекта трансформации изучали опыт зарубежных стран. Проведены переговоры с делегациями Korea Post, Japan Post, встречи с польскими представителями, экспертами PwC. На основе изучения и с учетом реалий Узбекистана подготовлены концепцию и «дорожную карту», рассчитанную на 2020−2024 годы.
«Наши основные направления — электронная коммерция, курьерские услуги, доставка и финансовые услуги. В качестве финансовых услуг работаем как платежные операторы. Уже получили лицензию Центробанка, будем оказывать банковские услуги как агент банков», — перечислил Алишер Файзуллаев.
Летом 2019 года в «Узбекистон почтаси» сменилось руководство — новым главой «Узбекистон почтаси» вместо Евгения Биргера стал Алишер Файзуллаев. В 2018 году компания понесла убытки в размере 27,8 млрд сумов, хотя в 2017 году чистая прибыль составила 274,3 млн сумов.