Как ранее писал Spot, «ВКонтакте» планирует открыть представительство в Узбекистане и сейчас ищет человека, который который сделает платформу местной по смыслу и продукту.
Основатель VRonica Акмаль Салихов отмечает, что «ВКонтакте» не был популярен в Узбекистане и вряд ли теперь сможет доминировать:
«На мой взгляд, главный конкурент за внимание пользователя не другая соцсеть, а новое детище сооснователя компании — Telegram. По себе заметил, что я теряю интерес к соцсетям в целом, с лета практически перестал открывать Facebook, меня гораздо больше устраивает контролируемая мной коммуникация в Telegram», — поясняет Салихов.
Он отметил, что платформа обладала такими сильными дополнительными сторонами, как «Музыка ВКонтакте», но «Яндекс» опередил ее, заявив о себе с группой сервисов.
«С точки зрения удобства пользования я считаю, что „ВКонтакте“ в целом лучше, чем Facebook — каналы и группы явно комфортнее. И если соцсеть сможет привлечь определенную аудиторию, которой не нравится Facebook/Instagram, то определенный сегмент рынка они занять смогут», — говорит основатель VRonica.
По словам Салихова, еще одна возможность заполнить некую нишу — связь с мобильными играми, так как платформа принадлежит Mail.ru Group, а у них сильно развит игровой бизнес (My Games), и многие из этих игр популярны в Узбекистане.
Следовательно, они могли бы интегрировать многие игры с публичными страницами, в которых часть отечественных геймеров вероятно стали бы проводить время, обсуждая игры.
«Платформе будет тяжело здесь находиться»
«Несмотря на то, что „Вконтакте“ и „Одноклассники“ вошли в Узбекистан намного раньше, „Одноклассники“ получили большую популярность, а „Вконтакте“ ушел в узкие сегменты (появились тематические группы). Затем в этой платформе многих интересовал именно медийный контент, отчасти он был пиратский, но за счет свободного доступа многие пользовались услугами этой сети», — говорит руководитель Brand.uz Алишер Юсупов.
Он отметил, что поскольку соцсеть поддерживалась очень ограниченными группами, то популярность она больше не приобрела. По словам предпринимателя, чтобы в Узбекистане появилась заинтересованность в «Вконтакте», во-первых, платформа должна быть оформлена на узбекском языке, во-вторых, потребителю должны предложить что-то новое, лучше чем в Facebook и Instagram, так как рынок уже определен.
Также в Узбекистане недостаточно развита такая соцсеть, как LinkedIn, несмотря на то, что она очень конверсионная с точки зрения бизнеса и дает достаточно хорошие лиды — бизнес-сообщество в основном сидит в Facebook.
«Я думаю, что „Вконтакте“ будет сложно удержаться здесь, приход их, возможно, временный. И второе, все-таки у нас распространенная „сеть в интернете“ Telegram. Там трансформируются и разворачиваются тематические группы, и ранее устойчивые соцсети в настоящее время утрачивают свои позиции, уступая мессенджеру», — отметил Юсупов.
Новые подходы и фишки
Сооснователь маркетингового агентства We Digital Ферузхан Якубходжаев отметил, что все зависит от разработанных ими планах для местной аудитории:
«Если они просто откроют здесь офис, то перспективы у них в принципе такие же, как и сейчас, но если адаптировать „Вконтакте“ на узбекский язык и проводить какой- либо активный маркетинг в интеграции с местным бизнесом в режиме офлайн, стимулировать интерес к платформе, то их ожидают отличные перспективы», — говорит Якубходжаев.
Он считает, что соцсеть привлекает тем, что в ней можно хранить и выкладывать музыку, релизиться и так далее. Кроме того, «Вконтакте» в плане авторских прав доступнее, чем Facebook, поэтому может занять достойное место, стать актуальной в плане пользования. По словам Ферузхана, для этого придется серьезно продумать свою стратегию привлечения узбекоязычного пользователя.
В конце октября Spot провел опрос и выяснил, как часто читатели издания пользуются «ВКонтакте». В опросе приняли участие 2605 человек — 69% опрошенных ответили, что не пользуются, 21% — редко, и только 10% пользуются регулярно.