Мессенджер WhatsApp представил режим «исчезающих сообщений», при включении которого сообщения будут автоматически удаляться через семь дней после отправки. Об этом сообщается в блоге WhatsApp. Режим станет доступен пользователям по всему миру в течение этого месяца.
«Мы хотим, чтобы ваши чаты в WhatsApp были как можно больше похожи на живое общение, а это значит, что их необязательно хранить вечно», — отметила компания. Промежуток в семь дней она называет «оптимальным». «Кажется, что это хороший баланс между пользой, которая нужна вам в случае с разговорами в текстовом формате, и ощущением, что вещи не задерживаются навсегда», — заявил TechCrunch представитель WhatsApp.
Автоматически удаляться будут в том числе сообщения, которые не были прочитаны, подчеркивает TechCrunch. В случае с личными сообщениями функцию сможет включать каждый конкретный пользователь, в случае с групповыми чатами — администратор.
WhatsApp не первые
Функция автоматического удаления существует и в Instagram — приложении, которое, как и WhatsApp, принадлежит Facebook. Пользователи Instagram могут отправлять в рамках личных и групповых чатов исчезающие фото и видео. В целом идея «исчезающих» сообщений используется уже около 10 лет, подчеркивает TechCrunch. Издание отмечает, что после появления функции в приложении Snapchat ее скопировали, например, Signal и Telegram.
Эра мессенджеров
По данным Statista на апрель 2019 года, самым популярным мессенджером в мире был WhatsApp c 1,6 млрд активных пользователей. На втором месте — Facebook Messenger с 1,3 млрд пользователей, на третьем — WeChat с аудиторией 1,1 млрд, которая практически полностью состоит из китайцев.
В целом мессенджеры обогнали социальные сети по объему трафика и стали превращаться в экосистемы. Они позволяют не только обмениваться фото- и видеоконтентом с друзьями, но также, например, заказывать еду или переводить деньги через встроенные платежные сервисы. Такая функция уже есть у китайского WeChat, к этому стремятся Telegram и Facebook, заявившие о своих планах создать криптовалюту, которой можно будет оплачивать покупки и заказы прямо в приложении.
Мессенджеры для бизнеса
Использовать потенциал мессенджеров стремятся крупные банки, онлайн-ретейлеры и сервисы доставки, встраивая их в свои бизнес-процессы. Например, в марте 2018 года Сбербанк купил мажоритарную долю в компании «Диалог» — разработчике мессенджера Dialog enterprise. В ретейле, по данным АКИТ, более трети российских компаний используют мессенджеры, чаще всего WhatsApp, для общения с клиентами.
По данным компании Deloitte, WhatsApp — самый популярный в России мессенджер. На втором месте Viber — 57%, третье место у Skype — 45%.
Ранее Spot рассказывал о том, почему Павел Дуров считает, что пользоваться WhatsApp опасно.