Общая стоимость 100 самых дорогих национальных брендов в 2020 году снизилась на $13,1 трлн, сообщила консалтинговая компания Brand Finance. Она опубликовала новую версию ежегодного рейтинга национальных брендов, пишет Forbes.
Как и что считают: при оценке стоимости страны аналитики Brand Finance учитывали показатели ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и так далее.
В этом году США сохранили безоговорочное лидерство, на втором месте Китай, на третье поднялась Япония. В топ-10 также вошли Германия, Великобритания, Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея.
Узбекистан занял 61-е место — это на 9 позиций выше рейтинга 2019 года. Ближайшие соседи Ирак (60-е место) и Кения (62-е место). Лучший показатель в Центральной Азии у Казахстана (44-е место), в СНГ — у России (14-е место).
В среднем бренды из топ-10 сократились на 14%. Ирландия — единственный бренд в топ-20, чья стоимость выросла на 11%. Brand Finance отметила устойчивую экономику страны благодаря экспорту и потребительским расходам.
Бренд Вьетнама подорожал сразу на 29%. Brand Finance назвала его «гаванью для производства в Юго-Восточной Азии». Бренд Аргентины упал сильнее всех, на 57%.