SamAuto передала АО «Тошшахартрансхизмат» тестовый электробус, который будет курсировать по маршруту №51 (6 квартал Юнусабада — пл. Бешагач). Об этом Spot сообщили в пресс-службе компании.
В процессе эксплуатации специалисты SamAuto, будут вести мониторинг и изучать отзывы пассажиров и водителей, а также качество и функциональность данной модели, чтобы учесть их при разработке собственного электробуса.
«Электробус выпущен компанией BYD — одним из мировых лидеров по производству электротранспорта. Пробег на одной зарядке составляет 300 км, что соответствует среднедневному пробегу городского автобуса. Полную зарядку можно сделать за 3−4 часа ночью, когда нагрузка на электросеть ниже. Электробусы неприхотливы в обслуживании, бесшумны и требуют меньше затрат по сравнению с газовым и дизельным транспортом», — сказал заместитель генерального директора по маркетингу и продажам SamAuto Ильхом Ярашев.
Длина электробуса составляет 12 метров, пассажировместимость — 76 человек. Он низкопольный: благодаря отсутствию ступеней и подиума пассажиры (в том числе пенсионеры, пассажиры с колясками, люди с особыми потребностями) могут свободно перемещаться по салону. Также электробус оборудован камерой видеонаблюдения и автоматической системой кондиционирования и отопления.
В соответствии с Концепцией охраны окружающей среды до 2030 года не менее 50% общественного транспорта Узбекистана должно перейти на альтернативные виды топлива, чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Во время эксплуатации специалисты завода изучат мнения и отзывы пассажиров и водителей, протестируют качество и функциональность электробуса. В компании отметили, что планируют наладить производство собственных электробусов к 2022 году.
Как ранее писал Spot, первый электробус белорусского производства прибыл в Ташкент и вышел на линию в сентябре прошлого года. Он курсировал по маршруту №41 «Чиланзар, 25-й квартал — Вещевой рынок Чиланзар». Вслед за ним, весной этого года, началась тестовая эксплуатация и китайского электробуса.
Тесты были признаны успешными в связи с чем было предложено в 2021—2023 годах купить для Ташкента 300 электробусов и зарядных станций (по 100 каждый год). Выбрать поставщика планируется путем тендера.
Каждый электробус предварительно оценили в 3,2 млрд сумов. На закупку 100 электробусов в год уйдет 325 млрд сумов, за три года — 976 млрд сумов. 300 зарядных станций оценили в 30,5 млрд сумов. Общая сумма проекта таким образом составит 1 трлн сумов.
Как отмечают специалисты, электробус — инновационный экологичный транспорт, который заряжается за пять-семь минут и способен преодолевать до 15 км без подзарядки. Электробус оснащен системами видеонаблюдения, GPS-навигации и климат-контроля.