Fix Price открыла в Ташкенте новый магазин — это уже 13-й за 2,5 месяца работы в стране. Всего у компании уже более 4000 магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Грузии, Латвии, Кыргызстане и Узбекистане.
Fix Price — дискаунтер, магазин с широким ассортиментом товаров. В Узбекистане товары продаются по ценам от 5 000 до 40 000 сумов, в России — от 50 до 199 рублей. Компания продает по ценам ниже средних рыночных и стремительно растет, оставаясь прибыльной.
На днях стало известно, что сеть задумалась о проведении IPO в первой половине 2021 года после того, как в 2020 году получила поддержку Goldman Sachs. Оценка компании может составить $6 млрд.
Насколько эффективен бизнес Fix Price
По данным самой компании, в 2019 году выручка Fix Price составила $1,9 млрд, EBITDA — $364 млн, а чистая прибыль — $173,3 млн.
Компания активно растет в пандемию — в III продажи сопоставимых магазинов увеличились в годовом сравнении более чем на 20%. Трафик в магазинах, без учета новых открытий, увеличился в третьем квартале более чем на 4%. При этом рост среднего чека за прошедшие три месяца составил 15,9%.
За первые три квартала 2020 года выручка сопоставимых магазинов торговой сети увеличилась на 15,9%, а средний чек вырос на 17,8%. С 30 июня общее количество торговых точек сети увеличилось на 227 магазинов, с начала года — на 488 магазинов.
Как Fix Price удается сохранять такие цены
В компании никогда не раскрывали эту часть, обращает внимание vc.ru.
Известно, что Fix Price делает ставку на поиск самых дешёвых товаров и умение выбить скидку из поставщиков. В компании говорили, что их маркетологи «роют Китай, как археологи».
Найденные товары компания привозит сама, без дистрибьюторов, которые обычно наценивают 100−200%. Исключив посредников, можно дать «лучшую цену на полке» — так исключаются лишние звенья из цепочки и на этом уже можно зарабатывать.
«В Китае, конечно, совершается основная доля закупок. В основном — товары для дома, канцелярия, галантерея. По одежде очень много работаем с Узбекистаном», — говорил гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов в 2016 году.
Один из поставщиков рассказывал РБК, что Fix Price работает с ними не как розничная компания, а как оптовик: «сеть очень требовательна к входной цене, но при этом у неё нет никаких бонусов, отсрочка платежа минимальная, а обороты высокие».
Помимо этого, Fix Price не берёт с поставщиков дополнительных маркетинговых платежей, говорят двое поставщиков продовольственных товаров. В компании считают, что для потребителей приоритетную роль играет не бренд, а цена на товар, большая упаковка.
«Мы бренды уважаем, но не очень любим ими торговать, потому что продавать бренды — это не зарабатывать, ими торгуют все», — говорил Дмитрий Кирсанов.
Что касается модели, то он описывал ее так: Fix Price определяет товар, который нужен, ведет переговоры с производством, размещает заказ, получает товар, обеспечивает логистику и делает все, чтобы на полке была нужная цена. Без криминала.
В компании утверждают, что у них нет товаров, которые продаются в минус. Просто на каких-то товарах Fix Price зарабатывает чуть больше, потому что рынок позволяет, на каких-то — чуть меньше.
«Если я расскажу все детали, это будет курсом для конкурентов, получится, что разработаем им ассортиментную стратегию», — говорил Дмитрий Кирсанов.
«Никто не понимает, на чём мы зарабатываем. И слава богу!», ― говорил сооснователь Fix Price Сергей Ломакин.