Международная консалтинговая компания McKinsey объявила окончательный список книг, номинированных на премию Business Book of the Year. Эту премию McKinsey присуждает совместно с газетой Financial Times. Об этом пишет РБК.

«В этих книгах даны вполне применимые рекомендации по преобразованию компаний, организаций и общества для развития в новых реалиях, с которыми мы будем иметь дело после пандемии», — отметила старший партнер McKinsey, дама-командор ордена Британской империи Вивиан Хант.

Три из шести книг в основном посвящены отдельным компаниям, две предлагают взглянуть на капитализм в целом, а в одной описаны грядущие кардинальные перемены, которые произойдут в трудовой сфере под влиянием новых технологий.

Среди авторов произведений, вошедших в окончательный список в этом году, есть лауреат Нобелевской премии, глава крупной компании, профессора вузов, журналисты и один экономист. Идея одной из книг родилась, когда авторы проводили летние дни в домике на природе в штате Монтана; к написанию еще одной книги подтолкнули материалы корпоративной отчетности из архивов Массачусетского технологического института, составленные много десятилетий назад.

«В окончательный перечень должны входить хорошо написанные книги, которые дают пищу для размышлений, убедительно изображают действующих лиц, а также содержат описания извлеченных уроков и действенных мер, вдохновляющие читателей переосмысливать современные насущные проблемы, — считает Раджу Нарисетти, международный директор McKinsey по издательским вопросам и один из восьми членов жюри в текущем году. — Выбранные шесть книг удовлетворяют этим критериям, но, что еще важнее в этот затянувшийся для всех нас период пандемии, они также выдерживают испытание временем, особенно в отношении той роли, которую бизнес может и должен сыграть в формировании новых реалий».

Лауреат премии, которого назовет жюри, получит £30 тыс. Награждение пройдет 1 декабря в Лондоне. Остальных номинантов ждут призы по £10 тыс.


1. «Без фильтров: взгляд наразвитие Instagram изнутри» (No Filter: The inside story of Instagram)

Автор: СараФрайер (Sarah Frier)

Книга описывает необычайный рост популярности соцсети Instagram, превратившейся из приложения для публикации фотографий в один из важных культурных феноменов, который определяет наш образ жизни (как мы едим, одеваемся, развлекаемся и не только) и породил целую отрасль инфлюенсеров — лиц, оказывающих большое влияние на массы людей.


2. «Смерти от безысходности и будущее капитализма» (Deaths of Despair and the Future of Capitalism)

Авторы: ЭннКейс (Anne Case) и Ангус Дитон (Angus Deaton)

Эта книга предлагает ясный, отрезвляющий взгляд на причины того, почему капитализм не оправдывает ожиданий современного рабочего класса. Приводя примеры, авторы указывают на растущее количество разводов, самоубийств, случаев употребления наркотиков и предлагают осуществимые решения для выхода из сложившейся ситуации.


3. «Переосмысление капитализма в пылающем мире» (Reimagining Capitalism in a World on Fire)

Автор: Ребекка Хендерсон (Rebecca Henderson)

Коммерческие организации могут решать самые трудные из современных проблем, например бороться с социальным и экономическим неравенством или с катастрофическими изменениями климата. Именно такова главная мысль этой книги, подкрепляемая примерами тех компаний, которые уже способствуют положительным изменениям.


4. «Мир без работы: технологии, автоматизация и надлежащие методы реагирования» (A World Without Work: Technology, Automation and How We Should Respond)

Автор: ДэниелСасскинд (Daniel Susskind)

Опираясь на результаты десятилетних исследований, Дэниел Сасскинд рассказывает о том, как новые технологии кардинально изменят сферу труда. Он рассматривает последствия возможного исчезновения целых категорий работников, а также проблему роста экономического неравенства и потребность в новых методах государственной политики.


5. «Правило — никаких правил: Netflix и культура изобретения заново» (No Rules Rules: Netflix and the Culture of Reinvention)

Авторы: Рид Хейстингс (Reed Hastings) и Эрин Мейер (Erin Meyer)

Компания Netflix нарушает многие культурные правила. Книга написана в соавторстве с главой этого медийного гиганта и рассказывает о том, как Netflix ценит, развивает и вдохновляет сотрудников, чтобы раз за разом оказываться локомотивом прогресса в индустрии развлечений.


6. «Если — тогда: как компания Simulmatics изобрела будущее» (If Then: How the Simulmatics Corporation Invented the Future)

Автор: ДжиллЛепор (Jill Lepore)

Книга посвящена компании Simulmatics, которая на основе собираемых данных отслеживала и моделировала поведение людей в повседневной жизни, охватывая широкий круг аспектов — от покупки посудомоечных машин до социальных тенденций или влияния на голоса избирателей. Сегодня это может показаться обыденным делом, но описанные события происходили в 1959 году.


Ранее Spot писал о книгах, которые советует прочитать основатель Amazon Джефф Безос.