Газета Financial Times и консалтинговая компания McKinsey назвали лучшей бизнес-книгой 2020 года «Без фильтра: инсайдерская история Instagram» Сары Фрайер. Победительница получила премию в £30 тыс., авторы других книг, внесенных в шорт-лист, — по £10 тыс.
В своей книге журналистка Bloomberg Сара Фрайер пишет о создателях и эволюции Instagram, а также о том, как Facebook шокировал Кремниевую долину, купив стартап за $1 млрд в 2012 году.
Рула Халаф, редактор FT и председатель жюри, сказала, что книга «Без фильтра» затрагивает два «жизненно важных» вопроса нашего времени: «Как крупные технологические компании относятся к более мелким конкурентам?» и «Как компании, которые работают с социальными сетями, меняют жизнь нового поколения?».
Кевин Снидер, управляющий партнер McKinsey, назвал произведение «захватывающей сагой о том, как этот стартап-феномен стал частью культурного духа времени».
В обзоре «Без фильтра» от FT говорится, что книга Фрайер — это «убедительная история о зависти», позволяющая отследить пагубное влияние Instagram, который устанавливает недостижимые стандарты красоты и образа жизни.
Авторы каждой из пяти других книг, внесенных в шорт-лист в этом году, получили от жюри по £10 тыс:
- «Смерть от отчаяния и будущее капитализма» о крахе американской мечты Ангуса Дитона и Энн Кейс.
- «Никаких правил», где Рид Хастингс и Эрин Мейер описывают культуру, которая сделала Netflix одной из самых узнаваемых и влиятельных компаний на планете.
- «Переосмысление капитализма: как бизнес может спасти мир» (Ребекка Хендерсон).
- «Как корпорация Simulmatics изобрела будущее» (Джилл Лепор).
- «Мир без работы» (Дэниел Сасскинд).
Ранее Spot публиковал список книг, номинированных на премию Business Book of the Year. Эту премию McKinsey присуждает совместно с газетой Financial Times.