Новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114−300С совершил свой первый полет с аэродрома в Жуковском. Об этом сообщила Государственная корпорация «Ростех» («Ростехнологии») в своем пресс-релизе.
Целью первого полета стала проверка работы всех систем воздушного судна, в том числе новых российских двигателей ТВ7−117СТ-01, а также устойчивость и управляемость самолета.
«Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — сказал Сергей Чемезов, гендиректор ГК «Ростех», в состав которой входят «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.
По словам Чемезова, в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114−300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам. В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении «Ростеха», отметил, что в ближайшие десять лет заказчикам, в том числе на экспорт, планируется поставить до сотни новых машин.
Ил-114−300 — модернизированная версия разработанного еще в СССР регионального турбовинтового самолета Ил-114, совершившего первый полет весной 1990 года. После распада СССР самолеты Ил-114 производились мелкими сериями на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) и использовались на внутренних линиях Uzbekistan Airways.
Ранее Spot рассказывал, что «Узбекистон хаво йуллари» отказалась от самолетов Ил-114−100 и решила их все продать.