Как ранее писал Spot, в ноябре Узбекистан во второй раз разместил суверенные облигации. Одной из особенностью стало то, что это были не только еврооблигации в твердой валюте (10-летние евробонды на $555 млн по 3,7% годовых), но и в узбекских сумах (3-летние евробонды на 2 трлн сумов под 14,5% годовых).
«В мире сверхнизких процентных ставок инвесторы в облигации выбирают менее изученные пути», — поясняет Wall Street Journal.
Издание цитирует аналитика JP Morgan Стефана Вейлера, который обращает внимание на то, что высокий спрос стал необычным для валюты (сума), которая является новой и относительно неизвестной большинству международных инвесторов.
«Идея состоит в том, чтобы помочь открыть там рынок местной валюты, но эти сделки заключаются только тогда, когда рынки достаточно горячи», ― добавил он.
По данным Dealogic, правительства и компании развивающихся рынков в этом году получили рекордные суммы на международных рынках облигаций ― в общей сложности почти $250 млрд правительства и более $260 млрд компании.
В основном это твердые валюты, такие как доллар или евро, но правительства также получили и внушающие суммы в местной валюте, на общую сумму почти $30 млрд. Так, наряду с узбекскими евробондами, были заключены крупные сделки в чилийских песо, доминиканских песо, хорватских кунах и саудовских реалах.
Интерес инвесторов к развивающимся рынкам вернулся в последние недели после сильного оттока капитала во время потрясений на мировом рынке, вызванных кризисом в начале этого года.
По данным Capital Economics, ежемесячный чистый приток в облигации и акции на развивающихся рынках, включая Индонезию, Индию, Южную Корею, Таиланд и Мексику, достиг семилетнего максимума в размере почти $30 млрд в начале декабря. Чистый отток составил почти $50 млрд в конце марта.
Интерес инвесторов растет как из-за более высокой доходности, так и из-за того, что многие развивающиеся рынки лучше контролируют свои финансы.
«Еще несколько индустриальных стран с формирующимся рынком, особенно в Азии, по-прежнему будут лидерами восстановления, ― сказал Уильям Джексон, главный экономист по развивающимся рынкам в Capital Economics, ― Но важно не столько их промышленный и экспортный потенциал, сколько то, что они держат вирус под контролем».
По словам Пола Макнамара, инвестиционного директора по развивающимся рынкам GAM в Лондоне, некоторые долги в местной валюте показали высокие показатели с марта по апрель из-за падения доллара, и эта тенденция, вероятно, сохранится.
Как ранее писал Spot, Узбекистан, возможно, станет одной из немногих стран, продемонстрировавших экономический рост в этом году. Это подчёркивали аналитики Bloomberg, которые считают, что Узбекистан, чей рейтинг находится на три ступени ниже инвестиционного уровня, имеет все шансы улучшить экономическую ситуацию благодаря евробондам — после новости о победе Байдена инвесторы снова обратили взор на развивающиеся рынки и готовы вложиться в эти евробонды.