Больше года назад, 5 декабря 2019 года, президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по поднятию на совершенно новый этап развития футбола в Узбекистане».
В нем, помимо различных мер, говорилось о букмекерских конторах. В частности, с 1 января 2021 года давалось разрешение на ведение букмекерской деятельности путем получения лицензии в Агентстве развития рынка капитала (АРРК).
До этого срока поручалось внести в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности правки, которые бы установили ответственность за нарушение правил букмекерской деятельности, игру в тотализатор, проведение и участие в договорных играх для воздействия на результат.
До 1 июня 2020 года должны были внести правки в законодательство, которые будут регулировать услугу онлайн-букмекерских контор, направление части доходов с букмекеров на развитие спорта, внедрение механизмов государственного контроля.
Однако сделать это не успели, так что ситуация с букмекерами похожа на ту, что сейчас с фудтраками — формально с 1 января 2021 года разрешается выдача лицензий в АРРК, но на практике лицензии не выдаются, потому что нет правовой основы букмекерской деятельности.
Последний раз внутри страны тема поднималась в феврале этого года, когда юрист Ассоциации футбола Узбекистана Дилшод Наркобилов и заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов рассказывали казахстанскому телеканалу «Хабар 24» о преимуществах легализации букмекеров.
Тогда отмечалось, что в условиях отсутствия предложения местные любители азартных игр, чтобы сделать ставки, едут за рубеж. По разным подсчетам, казна Узбекистана таким образом теряет около $50 млн долларов потенциальной прибыли.
«Многие игроки путешествуют в другие страны или тратят деньги на иностранных платформах. Мы теряем деньги. Именно поэтому нам нужно легализовать букмекерские конторы в нашей стране и использовать определенный процент от прибыли от этого на развитие отечественного спорта», — говорил Азиз Абдухакимов.
«В основном наши футбольные команды не могут себя финансировать. Букмекеры также могут быть спонсорами в этом отношении», — говорил Дилшод Наркобилов.
За пределами страны тема поднимается чаще. Так, к примеру, на днях, 22 декабря, ее обсудили на YouTube-канале Sports Betting Community директор по маркетингу Marathonbet, коммерческий директор Sportech, директор Wooppay UZ и другие. Гости рассуждали о том, какие перспективы открывает эта инициатива.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане во время карантина вырос интерес к букмекерам.