Как ранее писал Spot, с 1 января 2021 года согласно указу президента в Узбекистане формально разрешили букмекерскую деятельность путем получения лицензии в Агентстве развития рынка капитала (АРРК), однако на практике лицензии не выдаются, потому что нет правовой основы.
О том же в интервью ресурсу LegalCasino рассказал СЕО Parimatch по СНГ Дмитрий Сергеев. По его словам, пока сложно строить планы по выходу на рынок, потому что легализация, судя по всему, откладывается на неопределенный срок, но она может пойти по казахстанскому сценарию, где сейчас запускают Центр учета ставок.
«Нужно время для того, чтобы продумать, запустить и обкатать местный аналог, обязательно принимая во внимание пандемию — она уже неоднократно меняла планы, внося неожиданные коррективы», — считает Сергеев.
По его словам, сам рынок видится очень перспективным для развития прежде всего за счет большого количества населения — почти 33 млн человек, но вряд ли стоит ожидать активного появления букмекеров на рынке в 2021 году. В будущем крупные компании скорее всего попытаются выйти на рынок, но получится это не у всех, потому что лицензионные требования, скорее всего, будут жесткими.
Если же Parimatch все же решит выйти в Узбекистан, то это будет адаптированный под местный рынок продукт с основными моментами, которые нужны бетторам во всем мире (быстрый вывод и так далее).
По его мнению, выход букмекеров на узбекский рынок даст не только большой экономический эффект, но и сильный толчок для развития спорта в стране:
«Букмекеры официально спонсируют спортивные соревнования и атлетов в странах присутствия. На деньги букмекеров можно устраивать чемпионаты, создавать клубы, отправлять команды на сборы», — считает Сергеев.
На сегодняшний день, по его мнению, сложно спрогнозировать выручку от букмекерства ― на нее повлияют механика работы ЦУС, эпидемическая обстановка и количество активных игроков на рынке.
Ранее заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов говорил, что страна теряет деньги из-за запрета букмекеров, так как многие игроки путешествуют в другие страны или тратят деньги на иностранных платформах. Тогда отмечалось, что по разным подсчетам, казна Узбекистана таким образом теряет около $50 млн долларов потенциальной прибыли.