Кабинет Министров принял постановление «О порядке управления налоговыми рисками, выявления налогоплательщиков, имеющих налоговые риски и о порядке организации и проведения налоговых проверок». Об этом сообщили в пресс-службе Государственного налогового комитета.
Документом определен порядок анализа налогового риска, определения критериев степени налогового риска и сегментации налогоплательщиков их по уровню налогового риска. Также в нем определены права и обязанности, должностных лиц налогового органа, налогоплательщиков и их представителей.
Ранее положения проведения данных проверок были утверждены приказами ГНК. Теперь же порядок проведения проверок принят не как ведомственный документ, а принят как решение правительства.
Согласно документу, проверки бывают трех типов:
- камеральная;
- выездная;
- аудит.
В документе указывается, что отныне не требуется контрольного закупа при получении от физлиц видеозаписей о нарушениях закона, связанных с применением контрольно-кассовой техники или расчетных терминалов.
Согласно изменениям, юридические лица и индивидуальные предприниматели в розничной торговле обязаны размещать сведения о своей госрегистрации (ИНН) в местах, удобных для ознакомления покупателями.
Кроме этого, добавлено два новых столбца в форму электронных счетов-фактур:
- идентификационный код по Единому национальному электронному каталогу товаров (услуг);
- штрих код товара/услуги.
В ГНК напомнили, что мораторий на проведение проверок налогового аудита предпринимателей, объявленный по инициативе президента, будет действовать и в 2021 году.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане налоговые проверки начали снимать на видео. Полученные сведения будут отнесены к налоговой тайне (за исключением случаев, установленных законодательством) и должны храниться и использоваться по специальному режиму.