Как ранее писал Spot, в декабре 2020 года начался прием заявок на покупку Coca-Cola Uzbekistan. Потенциальные покупатели должны соответствовать целому ряду критериев, среди которых опыт не менее семи лет в области производства и продажи безалкогольных напитков.
В социальных сетях эти требования оценили как жесткие и высказывали предположение, что тендер направлен на то, чтобы продать долю турецкому подразделению Coca-Cola, которое, кстати, первым и подало заявку.
В начале января на эти сообщения отреагировал Антимонопольный комитет, где сообщили, что тендер проводится в рамках здоровой конкуренции с привлечением иностранных консультантов, а при оценке требований необходимо учитывать учредительные и другие документы компании, особенности рынка.
Тем не менее, на днях Агентство по противодействию коррупции выпустило заявление, в котором предлагается приостановить процесс приватизации. Там говорится, что специалисты, изучив ситуацию, пришли к выводу, что отдельные требования тендера могут привести к сокращению количества участников, а критерии являются завышенными и необоснованными.
Все это может привести к отсутствию реальной конкуренции среди участников торгов и, как следствие, к низкой цене государственной доли. В итоге, будет нанесен ущерб экономическим интересам Узбекистана.
Исходя из этого, агенство направило в соответствующие органы представление с требованием приостановить тендер и пересмотреть требования.
В Агентстве по управлению государственными активами заявили, что готовы сотрудничать с Агентством по противодействию коррупции и общественностью и заверили, что процесс проходит честно, открыто и прозрачно с участием международных компаний, имеющих мировой статус.
Привлекательный актив
Coca-Cola Uzbekistan — прибыльное предприятие. Данных за 2020 год пока нет, но ранее Spot узнал, что в 2018 году общая выручка компании составила 999,4 млрд сумов, а в 2019 году — 1,4 трлн сумов. Чистая прибыль в 2018—2019 годах составила 91,3 млрд и 207,1 млрд сумов соответственно.
В 2019 году компании были должны 100,6 млрд сумов, она сама — 52,4 млрд. Предприятие в год платит в среднем 200 млрд сумов налогов (213,1 млрд в 2018 году и 184 млрд в 2019 году).