В рейтинге самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 в 2021 году первым оказалась компания Apple. Ее стоимость эксперты оценили в $263,4 млрд ― увеличив показатель на 87%, компания вновь стала лидером впервые с 2016 года, пишет «Ъ». Далее в рейтинге идут Amazon ($254,2 млрд) и Google ($191,2 млрд), на четвертом месте — Microsoft ($140,4 млрд).

Единственным неамериканским брендом в первой пятерке стал южнокорейский Samsung ($102,6 млрд). Кроме этого, в рейтинг вошли Walmart ($93,2 млрд), Facebook ($81,5 млрд), ICBC ($72,8 млрд), Verizon ($68,9 млрд), WeChat ($67,9 млрд):


Самым быстрорастущим брендом стала Tesla ― ее оценка с прошлого года увеличилась на 158% до $32 млрд.

Наибольшие потери пандемия принесла традиционным медиа, общепиту и гостиничной индустрии. Так, например, бренд телекомпании CBS потерял с прошлого года 49% своей стоимости, подешевев до $5,9 млрд. Стоимость самого дорогого гостиничного бренда в мире Hilton снизилась на 30% до $7,6 млрд.

Благодаря выросшему спросу на доставку и безопасные средства передвижения во время пандемии, Uber продемонстрировал рост на 34% до $20,5 млрд и вошел в сотню лучших (на 82-м месте).

Пандемия ударила по брендам авиакосмической отрасли и авиакомпаний — Boeing (снижение на 40% до $13,6 млрд), American Airlines (снижение на 40% до $5,3 млрд), United Airlines (снижение на 39% до $5,0 млрд), Delta (снижение на 38% до $5,8 млрд), Airbus (снижение на 36% до $9,1 млрд) и Safran (снижение на 32% до $4,3 млрд).

Ранее Spot писал, какие иностранные бренды вышли на рынок Узбекистана в 2020 году.