UzAuto Motors получила свой первый рейтинг — S&P Global Ratings присвоило компании долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги «B+/B», прогноз «Стабильный». На это обратили внимание в UzDaily.
В агентстве отмечают, что UzAuto Motors сравнительной небольшой производитель легковых автомобилей, производственные мощности которого находятся в стране с относительно низким ВВП на душу населения в сравнении со средним уровнем стран СНГ. Это частично компенсируется относительно старым автопарком страны, ростом автомобилизации и значительным числом населения, не достигшего пенсионного возраста.
95% продаж компании приходятся на внутренний рынок, из-за чего она в высокой степени подвержена рискам волатильности узбекистанской экономики. Аналитики отмечают, что любой экономический стресс в стране приведет к существенному снижению объемов продаж и других показателей.
«Мы отмечаем стратегию компании по дальнейшему увеличению объемов экспорта в страны СНГ, однако внутренние продажи, скорее всего, по-прежнему будут составлять до 80% совокупных продаж в среднесрочной перспективе», — говорится в релизе.
Долю UzAuto Motors на рынке оценили в 96% — это объясняется высокими таможенными пошлинами и программой локализации. Вместе с тем, аналитики отмечают планы правительства по постепенному созданию более конкурентной рыночной среды, например, в 2019 году были отменены все налоговые льготы.
«Насколько мы понимаем, правительство сохранит приоритет за национальными производителями автомобилей, однако изменения в налогообложении, тарифах и регулировании могут ухудшить перспективы роста бизнеса компании», — говорится в релизе.
В S&P Global Ratings также отмечают, что UzAuto Motors подвержена валютному риску, потому что счета за импортируемые материалы и детали номинированы в долларах. Сама компания не принимает меры по снижению валютного риска с использованием деривативов, и значительное обесценение национальной валюты может привести к снижению генерируемого EBITDA.
Ключевые сильные стороны автопроизводителя:
- стабильные объемы производства и способность устанавливать цены, чему способствуют таможенные пошлины;
- высокая маржа благодаря ограниченным затратам на проектирование и разработку;
- высокий уровень использования мощностей и способность переносить издержки на потребителей.
В S&P считают, что будучи крупнейшим в Узбекистане производителем легковых автомобилей, UzAuto Motors обладает определенной способностью влиять на уровень цен — это позволило компании повысить цены в национальной валюте в среднем примерно на 10% в середине 2020 года, что частично компенсировало девальвацию узбекского сума.
Более того, меры стимулирования автокредитования, введенные во время пандемии государством, наряду с решением компании продавать автомобили в рассрочку, обеспечили рост продаж на 3−4%.
«Несмотря на рост конкуренции в сегменте более премиальных автомобилей, наш базовый сценарий предполагает отсутствие изменений внутреннего регулирования, что способствует сохранению позиции компании на внутреннем рынке. Гибкость компании относительно установления более высоких цен внутри страны (в сравнении с экспортом), поддерживает сильные показатели маржи», — говорится в релизе.
По ожиданиям S&P, производство новых моделей будет не столь маржинальным — 8−9%. Новые модели автомобилей будут выпущены в рамках проекта GEM, предполагающего обновление модельного ряда, в том числе прекращение производства устаревших моделей и запуск моделей GM, спроектированных для развивающихся рынков.
Запуск проекта GEM потребует около $500 млн в 2020—2022 годах и будет частично профинансирован за счет выпуска еврооблигаций и фондирования со стороны агентства экспортного кредитования.
«Мы ожидаем ограниченного влияния поддержки группы со стороны собственника, государственного АО „Узавтосаноат“, которое, в свою очередь, может рассчитывать на получение экстраординарной государственной поддержки», — подчеркивает S&P.
S&P Global Ratings полагает, что существует высокая вероятность получения АО «Узавтосаноат» экстраординарной поддержки со стороны правительства Узбекистана, его 100%-го собственника, однако не включает в рейтинги дополнительных ступеней за счет государственной поддержки.
«На наш взгляд, АО „Узавтосаноат“ имеет очень сильную связь с государством и играет важную роль в экономике страны. В нашем базовом сценарии мы не прогнозируем сокращения доли государства в капитале UzAuto Motors и ожидаем, что правительство продолжит полностью контролировать стратегию компании через своих представителей в совете директоров. „Узавтосаноат“ контролирует автомобилестроение, его локализацию и предприятия по производству запчастей в Узбекистане. На его долю приходится около четверти промышленного производства страны», — отмечается в релизе.
S&P Global Ratings может понизить рейтинг компании, если:
- ей не удастся привлечь долгосрочное финансирование для обеспечения программы капитальных расходов и рефинансирования краткосрочного кредита в ближайшие шесть месяцев;
- она будет генерировать значительно более высокое отрицательное значение FOCF, чем мы ожидаем. Это может произойти, если уровень EBITDA не восстановится по меньшей мере до $250−300 млн в 2021 году ввиду неспособности компенсировать изменения валютного курса путем повышения цен в национальной валюте или дальнейшего оттока оборотного капитала.
S&P Global Ratings может повысить рейтинги, если компания обеспечит долгосрочное финансирование программы капитальных расходов в полном объеме и рефинансирует краткосрочный кредит, будет генерировать EBITDA на уровне более $300 млн и поддерживать скорректированный показатель «FFO / долг» на уровне стабильно выше 45%, а также достигнет накопленного значения FOCF на уровне $100 млн в 2021—2022 годах.
О том, что UzAuto Motors планирует провести IPO, Spot узнал еще в январе.
Сейчас единственным владельцем компании является государство — UzAuto Motors на 100% принадлежит «Узавтосаноат», которая, в свою очередь, на 100% принадлежит Агентству по управлению государственными активами.
Летом Spot узнал, что «Узавтосаноату» поручено продать доли в четырех компаниях, среди которых была и UzAuto Motors (остальные три — Avtooyna, Avtokomponent и Uzavtosanoat Leasing). Ранее компания GM Uzbekistan сменила название на UzAuto Motors, потому что Узбекистан выкупил долю американской компании General Motors.