Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

Как открыть клининговую компанию, подобрать персонал и какую прибыль может принести такой бизнес — Spot разбирается вместе с основателем Fast Cleaning Бахромом Толиповым.

С чего начать

Рынок клининговых услуг в Узбекистане появился сравнительно давно, но как таковую популярность приобрел за последние 5 лет. По сути, как рассказывает Бахром, открыть компанию по уборке помещений не сложно, но важно знать, что потребуется для этого.

Предприниматель идею бизнеса привез из ОАЭ. В свое время он много путешествовал и в очередную поездку в Дубай в 2017 году вдохновился работой чистильщиков окон, их профессионализмом и блеском зеркал. Окончательно начать бизнес в этой сфере подтолкнул случай в подъезде собственного дома:

«В 2018 году я переехал в новую квартиру и как-то решил убраться в подъезде, с соседями толком знаком на тот момент не был, соответственно, они приняли меня за наемного работника. Их заинтересовала цена, и то как часто я могу это делать. В тот же день я собрал с каждой квартиры по 3 тыс. сумов», — рассказывает Бахром.

В начале 2019 года открыл ЧП и стал оказывать услуги по уборке помещений разного формата. Спустя короткое время предприниматель с небольшим прейскурантом и всяческими бонусами, получил заявки от более 6 тыс. человек.

«Со временем мы пришли к выводу, что уборка подъездов — сложное и однообразное занятие. Поэтому отказались от подъездов и перешли на профессиональную чистку квартир, домов и офисов», — делится предприниматель.

Стартовые затраты

В целом, для организации небольшой компании, достаточно $4,5 тыс. В эту сумму входит:

Объект

Сумма (в долларах)

Роторная машинка

1100

Пылесос

От 350

Моющий пылесос

От 650

Полировочный аппарат

760

Парогенератор

700

Аренда складского помещения

50

Аренда автомобиля
от 500


Кроме первоначальных затрат бизнес требует ежемесячных расходов — налоги, амортизация оборудования, реклама, заработная плата и так далее.

Скорость окупаемости

По словам Бахрома, первоначальные инвестиции могут окупиться в первый же год работы, и финансовая успешность при должном подходе может принести значительную прибыль.

«В среднем в день мы обслуживаем трех-четырех клиентов. С таким показателем в прошлом году, несмотря на карантин и без учета наличных денег, наш банковский счет составил 720 млн сумов», — говорит Бахром.

Как отмечает предприниматель, обычно пик сезона приходится на период, когда в городе плюсовая температура — конец весны, лето и начало осени.

Постоянные клиенты Fast Cleaning — физические лица, но немало среди заказчиков и таких юридических предприятий, как «Капиталбанк», ресторан Paul, сеть кофеен B&B, IT-парк и другие.

Локация

Офис в этой нише не обязателен — у людей нет необходимости приезжать или что-либо привозить, но потребуется арендуемое складское помещение для хранения оборудования. Fast Cleaning выбирали его ближе к центру только в целях создания удобств передвижения для сотрудников.

Персонал

Как и в любой сервисной компании, главная проблема — персонал, так как залогом результативности являются именно люди.

«Квалифицированный персонал представляет собой главный гарант успеха сервиса. Нам важна опрятность и отсутствие брезгливости. Всему обучаем сами — проводим полный инструктаж примерно за два месяца», — рассказывает Бахром.

По словам предпринимателя, для начала, в случае, если предприниматель не ожидает увеличение объемов работы необходимо нанять меньшее число сотрудников — на начальном этапе сотрудников Fast Cleaning было два, сегодня команда уже увеличилась до 16 человек. Работникам выплачивается 15% от выручки.

Сложности работы

  1. Недофинансирование на любом этапе работы.
  2. Отсутствие знаний при предоставлении тех или иных услуг.
  3. Высокое налогообложение.
  4. Недобросовестность персонала. Принимают и выполняют заказы вне фирмы.
  5. Появление прямых конкурентов влечет за собой угрозу потери клиентов.

Продвижение

На начальном этапе компанию нужно продвигать в интернете, причем как в соцсетях, так и в поисковой выдаче. Основное продвижение Fast Cleaning в Instagram. Через него поступает основная часть заказов, а остальное работает за счет сарафанного радио.

«За новые идеи, рекламные ходы и креатив отвечает один человек. Он в одном лице и маркетолог, и креативщик, и параллельно СММ занимается, поэтому получает 20% от всей выручки», — рассказывает Бахром.

Документация

Бахром Толипов зарегистрировал свой проект в формате частного предприятия.

«Для начала я придумал название, собрал необходимые документы. Спустя три дня получил устав, штамп и печать. Далее открыл счет в банке и зарегистрировался в налоговой инспекции», — делится предприниматель.

Spot благодарит Бахрома Толипова и его компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.