В своем послании в конце года президент Шавкат Мирзиёев отметил, что к концу 2021 года необходимо увеличить количество видов государственных электронных до 300, а долю дистанционных услуг — до 60%.
На днях Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций вынесло на обсуждение соответствующий проект документа, которым предусматривается внедрение новых услуг. Среди них:
- Подача заявления по вопросам гражданства;
- Осуществление онлайн-оплаты за технический осмотр автомобиля;
- Выдача дубликатов документа о получении высшего образования;
- Проверка ограничений на выезд за пределы республики;
- Подача заявления на получение разрешения на содержание диких животных;
- Официальное подтверждение факта постоянного проживания резидента Республики Узбекистан по адресу (месту жительства), занимающегося внешнеэкономической деятельностью;
- Подача уведомления о занятии розничной торговлей алкогольной продукции;
- Подача уведомления о продаже алкогольной продукции со стороны предприятий общественного питания;
- Подача уведомления о деятельности по повышению квалификации водителей автомототранспортных и городских электротранспортных средств;
- Регистрация в личном кабинете приобретенных товаров и услуг посредством корпоративной карты;
- Получение справки о доходах;
- Получение информации о состоянии накоплений на индивидуальном пенсионном счете;
- Прием документов в высшие учебные заведения;
- Онлайн-регистрация автотранспортных средств;
- Подача заявления на смену государственного номера и технического паспорта автотранспортного средства;
- Подача документов на поступление в магистратуру в высшее учебное заведение;
- Получение копии трудовой книжки;
- Определение и смена избирательного участка;
- и другое.
Предполагается полная автоматизация и максимальная оптимизация процессов дистанционного оказания государственных услуг.