Как ранее писал Spot, с 2021 года Telegram впервые начнет монетизироваться. Основатель сервиса Павел Дуров рассказал, почему пользователи не должны беспокоиться об этом.
Во-первых, в чатах рекламы не будет. Дуров заверил, что пользователи, которые полагаются на Telegram как на приложение для обмена сообщениями, а не на социальную сеть, никогда не увидят рекламу.
«Частные и групповые чаты всегда были и будут свободны от рекламы. Как я уже отмечал в декабре, реклама рассматривается только в каналах», — написал Дуров.
Во-вторых, пользовательские данные не будут использоваться для таргетинга. Дуров назвал сбор личных данных, как это делают в WhatsApp и Facebook, аморальным.
«Нам нравится подход таких заботящихся о конфиденциальности сервисов, как DuckDuckGo: монетизация без сбора информации о пользователях. Поэтому, если мы введем рекламу, она будет контекстной, основанной на теме канала», — написал основатель Telegram.
В-третьих, команда сервиса хочет привести рекламный рынок в порядок. Сейчас многие каналы уже монетизируются, продавая рекламные посты.
«Это хаотичный рынок с навязчивой рекламой, которая создает негативный пользовательский опыт. Мы хотим исправить эту ситуацию, предложив альтернативу», — написал Дуров.
По его словам, команда также работает над такими способами монетизации как пожертвования и подписки. Конечная же цель в том, чтобы создать новый класс авторов — финансово устойчивых и свободных в выборе стратегии, которая лучше всего подходит для их подписчиков.
«Традиционные социальные сети слишком долго использовали пользователей и авторов с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов. Пришло время это изменить», — подытожил Дуров.
Ранее Spot писал, что Павел Дуров назвал факторы успеха в любой области.