Команда Telegram собирается разными способами монетизировать мессенджер, пишет VTimes с ссылкой на финансовой отчетности компании за 2018−2020 годы.
В документах для инвесторов описаны как планы, которые уже были анонсированы, так и новые идеи. Основной будет заработок на рекламе: внедрение рекламных постов в каналы Telegram.
По расчетам мессенджера, каждый месяц Telegram генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала. Если аудитория мессенджера продолжит прирастать ежегодно по 40% (собственные данные Telegram), то число показов должно вырасти почти до 2 трлн к 2025 году и каждый десятый показываемый пост сможет быть рекламным.
Среди дополнительных инструментов перечислены:
- продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе;
- внедрение в чат игр по модели разделения выручки со сторонними разработчиками игр, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов;
- модель разделения выручки с администраторами групп;
- короткие видео (аналог формата stories в «Инстаграме») также с интеграцией рекламных роликов;
- платформа для продаж: в развитие интернет-торговли внутри мессенджера Telegram может предложить продавцам размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки.
Из документов следует, что Telegram постоянно терпит убытки, группе не хватает капитала, а активы не покрывают обязательства. Команда должна до конца апреля вернуть инвесторам более $600 млн долга.
Чтобы разрешить ситуацию, команда мессенджера предлагает инвесторам вложить $1 млрд в его облигации и обещает целый набор проектов по монетизации Telegram, чтобы вернуть деньги за пять лет и дать компании выжить.
Ранее Spot писал, какой точно не будет монетизация в Telegram.