Команда Bank.uz завершила ежегодное исследование и подвела итоги рейтинга лучших банковских приложений Узбекистана по итогам 2020 года.

Рейтинг лучших приложений по итогам 2020 года

Первая пятерка (максимально количество баллов — 200):

  1. Apelsin — 140,1.
  2. Ipak Yo’li Bank — 130.
  3. Milliy — 117,7.
  4. Zoomrad — 117,1.
  5. Joyda — 114,7.

Как считали

Рейтинг (на базе Android) составлялся на основе данных, собранных путем тестирования и предоставленных самими банками. Недостающая информация была собрана из открытых источников.

Оценка проводилась по чек-листу, состоящих из более 80 параметров, разделенные на два направления: по функциональности и удобству.

В свою очередь каждое направление делится на ряд категорий, в которые сгруппированы индивидуальные параметры. Каждой категории присвоен определенный вес, в зависимости от ее значимости в использовании банковских приложений пользователями.

Основные выводы

Рынок банковских приложений в пандемию получил заметное развитие, но все еще отстает от мировых трендов. Международные переводы, например, по системе VISA Direct, есть только в четырех приложениях.

«Прослеживается негласная конкуренция по увеличению количества стран, куда можно сделать перевод по этой системе. Следующим шагом для рынка было бы внедрение переводов по SWIFT», — считают аналитики.

Переводы по номерам телефона имеются у 8 банков из 21, а перевод по QR-коду есть почти во всех. Автоплатежи давно стали привычным удобством, но в Узбекистане они есть только в девяти банках.

Многие пока уделяют больше внимания внедрению нового функционала, нежели улучшению удобства уже существующего.

Одним из важных направлений, в котором отстают приложения, является клиентская поддержка. Например, только начинается внедрение онлайн-чатов в режиме реального времени — это сейчас есть в пяти банках.

Настройки безопасности пока далеки от лучших международных практик. Только у нескольких приложений имеется проверочный СМС-код при списании денег.

«Управление активными сеансами и подключенными сервисами тоже малоразвиты, хотя это важная часть безопасности», — отмечают аналитики.

Функция блокировки карты все еще недоступна у пяти банков, возможность сброса ПИН-кода карты имеется только у шести, бесконтактные платежи есть у девяти.

Банки не стремятся внедрять функции, которые не несут прямой выгоды, считают аналитики. Например, у большинства отсутствуют аналитика расходов, единая лента операций, а также возможность присвоения операциям кастомных категорий.

Помимо этого, многие приложения работают нестабильно (не работоспособность или некорректная работа заявленного функционала).

В целом, рынок заметно развивается, хотя и не так быстро, как могло бы быть, учитывая те вызовы, которые принесла пандемия. В итоге, среди всех банков можно выделить три основные группы:

  1. Активно развивают свои приложения, сотрудничают с сильными партнерами-разработчиками.
  2. Развивают приложение со значительных запозданием, зачастую повторяя успешные шаги лидеров.
  3. Не развивают свое приложение или делают это крайне медленно. Чаще всего это игроки рынка, для которых возможно не является приоритетом daily banking (например, делают упор на корпоративных клиентов или кредитование).

Ранее Spot писал, что Bank.uz составил рейтинг лучших карт VISA Classic в Узбекистане.