Количество женщин, которые занимают руководящие должности, открывают собственное дело и становятся успешными с каждым годом увеличивается. Мы рассказываем о них уже больше трех лет и собрали здесь 30 лучших историй о женщинах-предпринимателях в Узбекистане. Это вторая часть, с первой можно ознакомиться здесь.


«Чего я не знала, когда начинала бизнес 19 лет назад». Лола Сайфи, Human House

Основатель и руководитель галереи Human House и бизнес-консалтингового агентства Нuman Business Лола Сайфи рассказывает, почему вернулась в Узбекистан после 11 лет в Москве и что такое бизнес с человеческим лицом.


Цена провала: Анастасия Ли о том, почему закрыли ТЧК, уголовном деле из-за капусты и отношениях с бизнес-партнером

Эта история о том, как провалы и ошибки меняют бизнес. Меняют людей. Меняют всё. Мы гонимся за успехом, не замечая, что именно неудачи двигают нас вперед. На этот раз откровенно о своих факапах и разочарованиях рассказала Анастасия Ли, продюсер, сооснователь и CEO DBLA.


«Чего я не знала, когда начинала бизнес 5 лет назад». Анастасия Уханова, Stacy Store, Room 5

Анастасия Уханова, основательница магазинов Stacy Store, Granat и Be Trendy рассказывает, чему научилась за пять лет ведения бизнеса.



«Чего я не знала, когда начинала бизнес 3 года назад». Юлия Затуловская, Golden Minds

Юлия Затуловская, основательница креативного агентства Golden Minds, о том, с какими проблемами сталкиваются предприниматели в творческой сфере и какие уроки принесли десять лет фриланса и три года ведения бизнеса.


Наш человек в New York Times: как художница из Ташкента стала дизайнером одной из самых престижных газет мира

Художница из Ташкента Асия Яхина уехала учиться в США, стажировалась в Microsoft, а потом устроилась на работу дизайнером в New York Times. Никита Макаренко рассказывает ее историю специально для Spot.


Идеальная пара: как продвигать тренд ярких носков в Узбекистане

Как начать бизнес, имея $500, поверить в идею, которая вызвала недоумение друзей, и продвигать продукт, придумывая онлайн-акции для блогеров, рассказывает соосновательница проекта 7DaySocks Диана Курбанова.


Вкусная история: как бизнес по доставке воды позволил запустить кулинарный проект в пустой нише

О том, как изменился рынок доставки бутилированной воды в Ташкенте, что происходит в нише здорового питания и почему лучшие бизнес-идеи приходят в путешествиях, Spot поговорил с Натальей Пулатовой — основателем производства воды «Кристальная» и проекта «Вкусная история».

Деньги и «Квартира»: зачем два ресторатора открыли в Ташкенте интерьерный магазин на $30 000

Тамара Самадова и Алина Цимерман решили объединить в небольшом пространстве мебель, предметы интерьера, посуду, продукты питания и другие товары десятков брендов.

Как Фатима Зиядиллаева взяла кредит, чтобы запустить производство обуви в Бухаре, и что пошло не так

Основательница двух производств в Бухаре Фатима Зиядиллаева рассказывает, с какими сложностями сталкивается в ведении бизнеса и почему считает, что женщины в бизнесе намного сильнее мужчин.

Creaté: как увлечение двух подруг хендмейд-блокнотами переросло в бизнес с оборотом $4000 в месяц

Пять лет назад две подруги купили ткань и бумагу на 150 тысяч сумов и вручную изготовили партию блокнотов. Им удалось привлечь 25 тысяч подписчиков в Instagram, развить бизнес до двух магазинов и увеличить объем продаж до 400 единиц в месяц.


Бизнес на чистоте: сколько стоит открыть химчистку в Узбекистане и есть ли на рынке потенциал для роста

Кристина Арипова, которая с 2007 года возглавляет химчистку-аквачистку «Контраст», рассказала Spot о том, как обстоят дела в этом бизнесе в Узбекистане, сильно ли сезонность влияет на выручку и есть ли на рынке место для новых игроков.



Свадебный салон «Навруз»: как Екатерина Строева начала в 2000 году с десяти платьев, а сейчас отправляет наряды «от-кутюр» за рубеж

Основательница свадебного салона Екатерина Строева «Навруз» начала свое дело с десяти платьев, а теперь на ее бизнес работает целый цех. В интервью Spot она рассказывает о том, какие проблемы испытывает это дело и что нужно для выхода на экспорт.


Как Виктория Чугай открыла издательство в Ташкенте, отказавшись от стабильной работы в Корее

Виктория Чугай работала в Южной Корее, но потом вернулась в Ташкент и открыла здесь свое издательство. Специально для Spot она рассказывает об особенностях этого бизнеса в Узбекистане, его перспективах и проблемах.



BeautyBox: как Рагида Нурмухаметова вырастила из онлайн-магазина в $500 стабильный бизнес с оффлайн-точкой

Основательница BeautyBox рассказала Spot, как отличается средний чек в интернете и физической точке, и для чего местному магазину понадобилось вводить оплату картой Visa.



Beauty Paste в Ташкенте: как увлечение шугарингом переросло в стабильный и прибыльный бизнес

Любовь Макушева начала свое дело с продажи небольших объемов пасты для домашнего использования. Сейчас ее компания производит порядка 10−15 тонн в месяц, а не так давно она открыла студию шугаринга.


«ЗооМир»: как живет бизнес на продаже домашних животных в Ташкенте

Елизавета Орлова продолжила семейный бизнес и открыла зоомагазин, имея на старте $4000. За два года «ЗооМир» вырос в прибыльный бизнес и сейчас планирует открыть вторую точку в городе.



Бизнес на ЗОЖ в Узбекистане: как онлайн-магазин полезных продуктов вырос в две прибыльные торговые точки

Основательница сети магазинов «Ботаника» Алина Ким рассказала Spot, зачем люди покупают ЗОЖ-продукцию, как карантин повлиял на бизнес, и насколько развит этот рынок в Узбекистане.



Идея для бизнеса: как открыть в Узбекистане ателье и сколько можно на этом заработать

Spot запускает проект для тех, кто хочет стать предпринимателем. В рамках него мы будем рассказывать, как начать бизнес в той или иной сфере, сколько это стоит и какие здесь нюансы.



«Корпорация подушек»: как в Узбекистане вырастить из домашнего хендмейд-магазина предприятие с многомиллионным оборотом

Мария Новикова рассказала Spot о рынке ручного производства в Узбекистане, его достижениях, уровне конкуренции и марже.


Идея для бизнеса: как открыть арт-студию в Ташкенте и сколько на ней можно заработать

Основатели студии Hope Art Studio Надежда Риксиева и Илья Сон рассказали Spot, как открыть собственную мастерскую с нуля, сколько на этом можно заработать и каковы сроки окупаемости.



Идея для бизнеса: как открыть в Узбекистане фотостудию и сколько на ней можно заработать

Соосновательница фотостудии Factura Оксана Данилевская рассказала Spot, как открыть собственную студию, что для этого понадобится и какую прибыль может принести этот бизнес.


История «Пироговой»: как из маленькой пекарни в Узбекистане сделать прибыльный магазин пирогов

Все началось в 2016 году с поездки в Петербург. Именно тогда у Дарьи Чечениной появилась идея открыть в Ташкенте пекарню для домашних пирогов. За два года маленькая пекарня превратилась в полноценный магазин пирогов, который обслуживает от 50 покупателей в день.



Кейс от Eco Cafe: как и зачем мы во время карантина запустили веганское кафе в Ташкенте

Основатели Eco Cafe Павел Вольф и Анна Олейник рассказали Spot, как запустить веганское кафе на базе отеля и Telegram-канала, какое будущее может быть у этой ниши на рынке и во сколько всё это обошлось.



«Приходилось казаться старше»: как Наргис Мирзаахмедова в 22 года открыла учебный центр, а теперь руководит несколькими проектами

Основательница учебных центров «Карьера», «Карьера с колыбели» и детского сада Happy Time Наргис Мирзаахмедова рассказала Spot о том, зачем нужно масштабировать проекты, и как использовать трудности в свою пользу.


Как Зилола Муминджанова вырастила из ремесла отца семейное производство БАДов

В 2017 году Зилола Муминджанова решила продолжить дело своего отца и запустить БАДы по его рецептам в производство. Старт проекта был непростым — сырье оказалось непригодным, однако это не остановило предпринимательницу.



Итоги 2020 в НR: Анна Ефимова о том, как изменился рынок труда и каких сотрудников будут искать компании Узбекистана в 2021 году

Как рынок труда изменился за время карантина и как преодолеть проблему с дефицитом специалистов рассказывает управляющий партнёр DaVinci Management Consulting Анна Ефимова.



Итоги 2020: Севиль Сакаева о том, что поменяла пандемия и как бизнесу не затеряться в информационном шуме в 2021 году

Партнер и директор проектов специализированного агентства Maslov PR Tashkent Севиль Сакаева рассказывает о том, что изменилось в плане коммуникаций в 2020 году и как бизнесу выстраивать коммуникацию в 2021 году.



Здоровая еда «по подписке»: как Healthy Food зарабатывает на правильном питании в Ташкенте

Руководитель проекта Кристина Переверзева и нутрициолог Олеся Курбанова рассказали Spot о том, как изменить свои пищевые привычки и как правильно питаться, чтобы быть продуктивным.


Кейс от Igmar Apart Hotel: зачем мы открыли в карантин гостиницу и как удалось выйти на прибыль через две недели

Igmar Apart Hotel запустился в ноябре прошлого года, когда туристическая активность еще была минимальной. Сейчас номера отеля заняты до марта текущего года, заведение вышло на прибыль в течение пары недель. Основательница проекта Марина Тен рассказала Spot, как это удалось.



Кейс от Наргиз Камаловой и Фархода Норбаева: как мы запустили компанию, имея $600 на старте

Креативное агентство Lokals (до переименования — TBWA\CAC\Tashkent) существует на рынке Узбекистана с 2019 года. За это время компания два года подряд успела стать призером на фестивале Red Jolbors. Соосновательница проекта Наргиз Камалова рассказала Spot, как это удалось.