Акмаль Пайзиев,

основатель MyTaxi, Express 24, Workly, Maxtrack.

Идея была в планах давно, но решился именно сейчас, потому что возможные перспективы роста именно этой концепции увидели другие, в том числе, мои коллеги из России и Казахстана. Это подтолкнуло быстрее действовать.

У нас уже была готовая работающая платформа Express 24, поэтому мы запустились всего за 6 дней. Проект является одним из вендоров Express 24, а не отдельной площадкой.

Пока концепция отличается скоростью доставки и количеством товарных категорий, но в дальнейшем будем делать упор на уникальность ассортимента.

Поначалу, пока строился наш dark store (магазин без клиентов, где хранятся товары и собираются заказы для онлайн-магазинов), мы доставляли продукты из Smart. Продавали по тем же ценам, по которым покупали.

Около двух недель мы работали в таком режиме, потом перешли на dark store с отборными наименованиями продуктов. Для запуска в общей сложности нам понадобилось 12 дней.

Для заполнения мы закупили товары на сумму около 60 млн сумов, еще 95 млн сумов потратили на оборудование. Мы будем вкладывать до тех пор, пока проект не выйдет на точку безубыточности.

Сейчас мы зарабатываем за счет небольшой наценки — около 10%.

По основным и самым ходовым позициям работаем напрямую с дистрибьюторами и производителями — это примерно 30% ассортимента. По остальным позициям мы закупаем у оптовиков. Всего у нас восемь выделенных поставщиков.

Клиент находит нас в Express 24 — в главном меню в верхних строчках раздела «Рестораны».


После поступления заказа специальный сотрудник собирает его и передает дежурному курьеру, который затем доставляет клиенту. Для этого мы наняли около 10 курьеров Express 24 с определенным графиком работы.

Наш магазин находится возле гостиницы Grand Mir Hotel, но доставляем в радиусе 4 км от ЦУМа. Пока у нас в среднем 3040 заказов в день, а средний чек в районе 55 тыс. сумов.

Мы ориентируемся на людей, которые работают в офисах, а также домохозяек с маленькими детьми, которые не могут выйти за продуктами. В целом, на людей, которым критичны скорость доставки и удобство.

Чаще всего заказывают йогурты, мороженое, шоколады, сумаляк, напитки, снэки и бытовую химию. Сейчас у нас 600 наименований различной продукции, работаем над тем, чтобы увеличить до 1000. Скоро добавим кофе, свежую выпечку, замороженную и охлажденную готовую еду, продукты ПП/ЗОЖ — поступает много запросов от клиентов.

Пока проект экспериментальный, поэтому на первое время мы планируем охватить центр Ташкента, но после будем открываться в других районах. Думаю, продукт будет интересным для рынка и клиентов.

При минимальном продвижении мы уже получаем много положительных отзывов. Основные проблемы связаны с ассортиментом, остатками и закупом. В ближайшие дни планируем усилить наружную и диджитал рекламу именно в зоне действия сервиса.

По нашим прогнозам, мы выйдем на точку безубыточности, когда достигнем 1200 доставок в день — видим потенциальную аудиторию больше 100 тыс. человек, на них и рассчитываем.

Ранее управляющий сети супермаркетов Makro Роман Сайфулин рассказал Spot, что компания работает над запуском dark store. Роман также говорил, что отличительной чертой проекта будет то, что они готовы запустить любого интернет-агрегата, желающего сотрудничать.


Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.