Одной из главных целей белорусского холдинга «Марко» на 2021 год является запуск и развитие проекта в Узбекистане. Об этом руководитель холдинга Николай Мартынов рассказал изданию «Пробизнес».
По его словам, это совместное белорусско-узбекское предприятие по выпуску обуви. Доля «Марко» — 90%.
«Рассчитываем, что уже в мае этого года первые пары будут выпущены и появятся в магазинах. Заявки на продукцию уже есть. Причем не только на внутреннем рынке Узбекистана, но и от соседнего Казахстана», — сказал Мартынов.
Он отметил, что обувной рынок Узбекистана был выбран по нескольким причинам, среди которых хорошие условия для ведения бизнеса, мощная сырьевая база. К тому же это развивающийся потребительский рынок.
«За последние 7−10 лет население Узбекистана выросло до 33 млн. А это больше, чем три Беларуси! Добавим к этому еще более 16 млн потребителей в Казахстане», — сказал Мартынов.
По его словам, ему легко находить взаимопонимание с партнерами и потребителями на этих рынках, ведь не так уж давно все жили в одной стране. Помимо этого, нет языкового барьера, есть теплые, почти дружеские взаимоотношения.
О том, что «Марко» создает в Узбекистане обувные производства мощностью более 1 млн пар в год, Spot узнал еще несколько лет назад. Тогда сообщалось, что по предварительным данным, мощность составит до 600 тыс. пар в год, предполагается создание около 500 рабочих мест.