Узбекистан стал первой и пока единственной страной в СНГ, внедрившей обязательную маркировку пива. Об этом сообщила пресс-служба Государственного налогового комитета.

1 апреля на трех самых крупных пивных заводах республики (занимают 76,9% рынка) запущено производство маркированной продукции.

Зачем это нужно

Внедрение системы выгодно как государству, так и потребителям с производителями.

Производители:

  • получат эффективный механизм борьбы с контрафактной продукцией;
  • смогут улучшить эффективность бизнес-процессов;
  • смогут в режиме реального времени видеть процесс доставки продукции до конечного потребителя, а также планировать производство своей продукции исходя из ее продажи.

Потребители:

  • смогут получать подробную информацию о купленном ими товаре;
  • смогут удостовериться, что купленный ими товар легален, не принесёт вред здоровью.

Государство:

  • сможет эффективно бороться с производством и импортом незаконной (контрабандной и контрафактной) продукции;
  • получит возможность вести более эффективный учёт произведённой и импортированной продукции, знать динамику востребованности товара среди населения, спрос и предложение на товар, а значит более качественно прогнозировать его потребление;
  • сможет более эффективно контролировать соответствие произведённой и импортированной продукции государственным стандартам и быть осведомленными о наличии сертификации данной продукции;
  • получить возможность за счёт уменьшения теневого рынка увеличить объём поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет.

Ранее Spot писал, каким будет новый этап обязательной маркировки продукции. В частности, будут проведены добровольные эксперименты по цифровой маркировке лекарств, воды и безалкогольных напитков, бытовой техники.