Узбекистан стал первой и пока единственной страной в СНГ, внедрившей обязательную маркировку пива. Об этом сообщила пресс-служба Государственного налогового комитета.
1 апреля на трех самых крупных пивных заводах республики (занимают 76,9% рынка) запущено производство маркированной продукции.
Зачем это нужно
Внедрение системы выгодно как государству, так и потребителям с производителями.
Производители:
- получат эффективный механизм борьбы с контрафактной продукцией;
- смогут улучшить эффективность бизнес-процессов;
- смогут в режиме реального времени видеть процесс доставки продукции до конечного потребителя, а также планировать производство своей продукции исходя из ее продажи.
Потребители:
- смогут получать подробную информацию о купленном ими товаре;
- смогут удостовериться, что купленный ими товар легален, не принесёт вред здоровью.
Государство:
- сможет эффективно бороться с производством и импортом незаконной (контрабандной и контрафактной) продукции;
- получит возможность вести более эффективный учёт произведённой и импортированной продукции, знать динамику востребованности товара среди населения, спрос и предложение на товар, а значит более качественно прогнозировать его потребление;
- сможет более эффективно контролировать соответствие произведённой и импортированной продукции государственным стандартам и быть осведомленными о наличии сертификации данной продукции;
- получить возможность за счёт уменьшения теневого рынка увеличить объём поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет.
Ранее Spot писал, каким будет новый этап обязательной маркировки продукции. В частности, будут проведены добровольные эксперименты по цифровой маркировке лекарств, воды и безалкогольных напитков, бытовой техники.