До трети строителей, которых застройщики специально завозят для работы в Россию из-за рубежа, переходят работать в другие отрасли, пишет РБК с ссылкой на президента ГК «Интеко» Александр Николаев.
«То есть приезжают по заявке строителя, а потом [идут в] курьеры, где зарплата повыше, кто куда», — говорит Николаев.
По его словам, это стало «колоссальной проблемой» для строительной отрасли. Он объясняет, что зарплата курьеров выше или сопоставима с зарплатами строителей, но работать в доставке «объективно проще», не надо «вкалывать по 12 часов».
До пандемии один рабочий в среднем обходился компании в 50−60 тыс. руб., сейчас же затраты застройщиков выросли до 100−110 тыс. руб. в среднем по Москве. Затраты выросли как за счет роста заработной платы, так и из-за затрат на ввоз строителей в страну.
Зарплатные предложения курьеров с апреля 2019 года до конца 2020 года выросли с 35 до 45 руб. При этом в Москве пешие курьеры, по данным SuberJob, могут зарабатывать до 80 тыс. руб., а с личным автомобилем — до 100 тыс. руб.
В январе в России запустили механизм ввоза в Россию иностранных граждан для строительства жилья и инфраструктурных объектов. Преимущественно строители приезжают из Узбекистана, Таджикистана и Казахстана.