Как ранее писал Spot, Узбекистан присоединился к GSP+. Сооснователь Fratelli Casa и Uzbtextile Шохрух Каюмов рассказал, чего ожидать текстильщикам.
Читайте по теме: «Как узбекский текстильный бренд отказался от собственного производства и смог увеличить продажи в три раза».
По его словам, это результат огромной работы чиновников, но еще рано радоваться за текстиль:
«Если при экспорте в РФ мы имеем преимущества по налогам над Индией, Бангладешом и Пакистаном, то в ЕС у нас равные позиции. У наших конкурентов гигантские фабрики и они просто так не отдадут свои позиции», — считает предприниматель.
Он отметил, что в первую очередь о себе дадут знать логистика, языковой барьер и умение вести переговоры на международном уровне. В качестве аналогии он привел получение «гринкарты» и мечты о жизни в США без знания языка:
«Все зависит от наших амбиций. На ладони ничего не дадут. Узбекский текстиль получил большую мотивацию для масштабирования», — считает предприниматель.
Сооснователь Fratelli Casa обратил внимание на то, что ЕС интересуется не только ценой, но и самим производителем, например, условиями на фабрике.
«Сами европейцы мало будут искать нас. Мы сами должны ехать в ЕС и искать заказчика. Это огромный труд для фабрик. У нас пока мало навыков по продажам на английском. Значит… такие специалисты теперь будут в спросе», — написал он.
Шохрух Каюмов также поделился мыслями о том, как быстрее попасть на рынок. По его мнению, самый быстрый вариант выхода на ЕС — это привлечь buying offices of traders для открытия филиалов в Узбекистане, то есть, привлекать посредников.
«Такие есть. Они будут сидеть на проценте, но будут распределять европейские заказы на нашем рынке. У них есть готовые заказы. Они точно знают всю процедуру. Это можно делать пока мы физически сами будем летать туда и пробивать заказы. Это — время!», — написал он.
Ранее Spot объяснял, что значит получение GSP+ для текстильной индустрии Узбекистана.