В социальных сетях распространились сообщения о массовом демонтаже рекламных щитов. Их владельцы отмечали, что конструкции установлены по закону, а указание «было дано сверху», писала «Газета.uz».
В пресс-службе Антимонопольного комитета объяснили, что порядок установки рекламных конструкций регулируется постановлением правительства. В соответствии с ним установлены единые механизмы по выделению земельных участков, определения размера выплат и другое.
Во всех регионах были созданы рабочие группы, которые провели ревизию. Выяснилось, что из 12,3 тыс. объектов 7,1 тыс. (57,7%) не соответствуют требованиям. В одном только Ташкенте таких конструкций оказалось более 3 тыс.
Так, к примеру, щиты установлены на проезжей части, не отвечают требованиям промежуточного расстояния, а несколько тысяч объектов и вовсе оказались без владельца.
В комитете напомнили, что баннеры вдоль центральных улиц Ташкента должны быть заменены на цифровые. Сначала это будут трассы первой категории (до 31 декабря), а затем и второй (до 31 декабря 2021 года).
Там же напомнили, что если щит размещен без соблюдения требований, нет возможности заменить его на цифровой или не соблюдены сроки, то договора, паспорта, свидетельства и другие разрешения могут быть аннулированы. Владельцам рекомендовано обращаться в суд.
В АМК призвали все стороны соблюдать требования закона «О рекламе» и постановления правительства «О регулировании рынка наружной рекламы».