Клиентская база Beeline в Узбекистане по итогам I квартала 2021 года составила 6,8 млн человек, следует из отчетности материнской компании оператора VEON, которая была опубликована в четверг, 29 апреля.
В компании пояснили, что ограничения из-за пандемии продолжают сказываться на бизнесе, как и ценовое давление, которое пока никуда не делось.
Если считать YoY (год к году), то клиентская база и выручка снизились на 12,6% и 9,2% соответственно, но если QoQ (квартал к кварталу), то количество абонентов не сокращается уже шесть месяцев.
До этого компания теряла клиентов миллионами, еще в 2018 году их, к примеру, было 9,6 млн. В компании говорили, отток потребителей является результатом стратегической ориентации компании на высокоценных клиентов.
Рентабельность по EBITDA сократилась из-за снижения выручки, но все еще составляет около 50%. Выручка упала до 473,6 млрд сумов:
Beeline пока остается успешным
До недавнего времени только Beeline публиковал свои финансовые показатели, из-за чего невозможно было понять, что происходит на рынке.
Однако недавно Mobiuz раскрыл цифры за 2020 год и теперь стало ясно, что даже теряя клиентов миллионами Beeline продолжает оставаться успешным. Так, к примеру, выручка Beeline превысила 2 трлн сумов, тогда как у Mobiuz составила 951 млрд сумов. Показатели Ucell и Uztelecom неизвестны.