Wolt видит потенциал в Узбекистане, но пока намерена укрепиться на рынке Казахстана. Это следует из интервью Алибека Есова Forbes Kazakhstan.

Wolt — финская технологическая компания, которая с 2015 года строит один из крупнейших в мире онлайн-сервисов доставки еды.

За пять лет финны расширились до 23 стран и более 129 городов, обслуживая более 10 млн клиентов с помощью 60 тыс. курьерских служб и 30 тыс. ресторанов.

В Казахстан компания пришла в октябре 2019 года. В конце 2020 года Wolt оценивал свою долю на рынке агрегаторов доставки в размере от 40% до 50%.

По его словам, преимущество Узбекистана в огромном населении, но в Казахстане ВВП — и абсолютный, и на душу населения — намного выше.

«Если они [Узбекистан] смогут наладить производство, у них ВВП на душу населения будет расти. Тогда для многих бизнесов, ориентированных на потребителя, это может стать интересным. Но дальше — много вопросов», — сказал Есов.

Он отметил, что для Wolt основной рынок Казахстан, потому что он более интересен, однако признался, что хотелось бы иметь поставленные бизнесы в Узбекистане и Кыргызстане. По его словам, если компания решит выйти на соседние рынки, то курировать это будет казахстанский офис.

Ранее Spot писал, что в Atameken Business не увидели причин опасаться экономической гегемонии Узбекистана. Даже чтобы просто выйти на уровень Казахстана, Узбекистану придется пройти очень длинный путь, говорили они тогда.