Урожай хлопка в Узбекистане в этом году может оказаться особенно прибыльным, считают в South Сhina Morning Post (SCMP).
Страна, которая постепенно улучшает ситуацию на полях, может стать альтернативой Китаю, от продукции которого начали отказываются европейские и американские бренды.
Китай занимает второе место в мире по производству хлопка: более 600 тыс. человек заняты на фабриках, которые производят почти 5,9 млн тонн продукции в год. До недавних пор страна была одним из основных поставщиков.
Однако пока Узбекистан боролся с принудительным трудом на хлопковых полях, Китай, по данным международных наблюдателей, двигался в обратном направлении. Это привело к тому, что правительства различных стран начали ограничивать закупки. Так уже поступили США, Канада и Великобритания, за ними последовали бренды.
«И это тот пробел, который Узбекистан надеется восполнить», — говорится в статье SCMP.
Источники издания в стране утверждают, что власти ожидают «огромный приток инвестиций» в следующие 18−24 месяцев, потому что ситуация с Китаем является хорошей возможностью нарастить свою долю на рынке.
По данным SCMP, резко выросло количество крупных брендов и розничных продавцов, которые уже начали по-другому смотреть на Узбекистан.
«Я разговаривал по крайней мере с 10 транснациональными компаниями, в основном европейскими и некоторыми американскими, которые сказали, что хотят уйти из Китая. Если Узбекистан сможет выступить в качестве альтернативного источника поставок с меньшим риском, то компании захотят перенести сюда свой бизнес», — сказал один из источников SCMP.
Однако издание отмечает, что ситуация с хлопком в Узбекистане пока тоже не идеальна. Несмотря на то, что правительства разных стран поменяли свое отношение, бойкот крупными брендами все еще в силе.
К примеру, в марте 2019 года США сняли запрет на хлопок Узбекистана, но в Cotton Campaign считают, что принудительный труд в стране никуда не делся.
Из-за этого сохраняется бойкот со стороны 313 брендов. Adidas, Amazon, Burberry, Disney, Gap, Gucci, Ikea, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara и многие другие продолжают исключать узбекистанский хлопок из своих цепочек поставок и будут делать это до тех пор, пока Cotton Campaign не увидит реальное улучшение ситуации.