Как ранее писал Spot, в закон о персональных данных внесли изменения, обязывающие хранить персональные данные узбекистанцев на территории Узбекистана.
Читайте по теме:
По словам председателя Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комила Алламжонова, это требование ввели несколько преждевременно, потому что сначала нужно создать альтернативные ресурсы.
В качестве примеров он привел Россию и Китай, которые тоже требуют от иностранных интернет-компаний локализовать серверы, но, в отличие от Узбекистана, у них есть свои сервисы.
«Если у них закроют Google, останется Yandex, если закроют Facebook, есть „ВКонтакте“ и „Одноклассники“. Имеются мессенджеры, такие, как Wechat, крупные ресурсы для размещения видео, наподобие YouTube», — перечислил Алламжонов.
Он отметил, что в Узбекистане так не получится, потому что в стране нет альтернатив. Если же эти иностранные собственники не согласятся локализовать серверы, то их ждут штрафы и блокировка.
«Но если всё заблокируем, то превратимся во вторую Северную Корею. Считаю, что всегда нужно думать о последствиях, прежде чем гнаться за трендами», — сказал Алламжонов.
По его мнению, это отразится на инвестиционной привлекательности страны и отношениях с иностранными государствами, может привести к крайне негативным последствиям.
Ранее Spot писал, что «Узкомназорат» обязал «ВКонтакте», Twitter и WeChat локализовать сервера.