Ресторанный бизнес является популярным и престижным, но сложным. В нем одновременно совмещено сразу два бизнеса — производство и розничная продажа. К тому же много требований предъявляют различные контролирующие органы.
На сегодняшний день популярные форматы — фастфуды и кофейни, которые уверенно вытесняют с рынка традиционные рестораны, берут количеством, ориентируясь на низкий и средний ценовой сегмент.
В странах СНГ более 45% всех проектов закрываются в течение первых двух лет. И тем не менее, по признанию рестораторов, этот бизнес остается одним из заманчивых. По доходности он не уступает ритейлу.
Компания POSter автоматизировала работу 20 тысяч заведений в 100 странах мира, в том числе в Узбекистане. Компания разработала пошаговую инструкцию по открытию заведения. Скачать чек-лист можно по ссылке.
Концепция и бизнес-план
Концепция — это то, с чего начинается план открытия ресторана. Она включает в себя формат, имидж, внешний интерьер, уровень цен, тип кухни и вместимость гостей. Важно соблюдать гармонию во всех аспектах.
Бизнес-план — первое, что стоит составить предпринимателю. В процессе создания бизнес-плана можно определить целевую аудиторию, заняться исследованием конкурентов, анализом рынка и набросать первые планы роста заведения.
Разделы, которые должны быть в бизнес-плане:
- резюме;
- описание идеи;
- концепция заведения;
- маркетинговый план;
- этапы реализации проекта;
- список прикрепленных документов;
- производственная часть;
- финансовый раздел — первоначальные и будущие расходы, ожидаемая выручка (каждый месяц), расчеты срока окупаемости проекта;
- анализ рисков.
Важно помнить, что без нужных разрешений невозможно законно открыть заведение. Пакет документов будет немного отличаться в зависимости от формата заведения.
Выбор помещения
Чтобы воплотить концепцию, нужно подобрать подходящее помещение для будущего заведения. В первую очередь нужно обращать внимание на локацию, проходимость местности и транспортную развязку под целевую аудиторию. Важно внимательно подписывать договор с арендодателем, определить заранее условия повышения и снижения стоимости аренды.
Выбор дизайна интерьера и экстерьера
Дизайн помещения — основа концепции. Необходимо создать стильный и интересный интерьер, который будет привлекать гостей:
- Света должно быть много вне зависимости от формата.
- Установка качественной фоновой музыки способна сильно повлиять на атмосферу и комфорт.
- Вывеска должна отображать общую концепцию и быть заметной.
- Интерьер важен для создания уюта, чтобы гостям было приятно находится в заведении.
- Санузел должен быть чистым и ухоженным, в одном стиле с помещением.
- Мебель должна быть удобной для отдыха и приема пищи. Экономить не стоит, дешевые материалы будут изнашиваться быстрее.
Выбор оборудования
Важно определиться с бюджетом на закупку и составить минимальный список оборудования. Это дорогостоящая инвестиция, поэтому необходимо учесть все: тепловое оборудование, холодильное, барное, сантехническое, кухонные принадлежности и бытовую технику, оборудование для системы автоматизации, видеонаблюдения, а также специализированное оборудование для фоновой музыки.
Подбор персонала
Персонал является сейчас большим дефицитом, а команда — один из важных ресурсов. За каждого порядочного и добросовестного сотрудника нужно бороться. Важно поддерживать их, учить, но не давить. Нужно прощать ошибки, но не жалеть. Чего нельзя прощать, так это безразличия и хищений.
Чтобы завоевать авторитет у команды, нужно быть примером для нее: быть пунктуальным, всегда выполнять обещания, оставаться искренним. И, конечно, вовремя платить заработную плату.
Не менее важно продумать систему штрафов, поощрений и контроля за персоналом. В этом очень хорошо помогает система автоматизации, которая будет следить за всеми операциями заведения в реальном времени и поможет отслеживать кражи. В дополнение можно подключить камеры видеонаблюдения, тайных покупателей и независимый аудит.
Составление меню
Меню является визитной карточкой заведения любого формата. В нем нужно постараться перенести концепцию заведения. Блюда должны сочетаться между собой, подача организовываться в едином стиле, а их калькуляция — зафиксирована. Меню найдет своих постоянных клиентов, только если блюда и напитки будут одинакового вкуса, запаха и цвета вчера, сегодня и завтра.
Выбор поставщиков продуктов
Выбор поставщиков — ответственный процесс. Важно получать качественную продукцию со всеми документами и разрешениями. Также в работе с поставщиками важна стабильность, ведь заведение не сможет работать без продуктов.
Реклама
Без маркетинга и продвижения не получится развивать бизнес в нынешнее время. Бизнесмену нужно охватить как можно большую аудиторию, чтобы заработать больше прибыли. Рекламировать заведение можно онлайн и офлайн. Нужно выбрать те каналы рекламы, которые актуальны для целевой аудитории.
Реклама открытия тоже несет важную функцию. Стоит запустить рекламные кампании как минимум за месяц до открытия.
Основные статьи доходов и расходов
Доход ресторан получает от продажи блюд и напитков. Чем меньше себестоимость, тем больше будет чистая прибыль.
Для любого типа заведения есть фиксированные статьи расходов, как и затраты на открытие. Их стоит просчитать заранее, чтобы понимать, сколько вложений понадобится.
Также стоит учитывать, что у заведения есть ежемесячный план расходов. Его нужно рассчитать так, чтобы заведение окупалось и не уходило в минус.
Чтобы расходы не превышали доходы, нужно вести отчеты в системе автоматизации. Так можно смотреть итоговый финансовый результат за месяц или квартал, а также отслеживать, какие расходы можно сократить.
Необходимость системы автоматизации
Как показывает практика многих успешных заведений, систему автоматизации нужно внедрять с самого начала. Это поможет сразу оптимизировать все рабочие процессы, ускорить работу персонала, избежать краж и издержек на складах. Хорошая система автоматизации значительно повышает эффективность ведения бизнеса.
Программа должна быть понятной, чтобы обучение персонала занимало минимум времени, иначе потом в работе могут возникать простои.
Один из вариантов — система учета Poster POS. К преимуществам программы можно отнести легкость и простоту в работе, круглосуточную бесплатную техподдержку, доступные тарифы. Можно будет смотреть аналитику продаж, вести финансовый и складской учет, контролировать сотрудников и вести клиентскую базу.
Специалисты компании помогут предпринимателям упросить ведение ресторанного бизнеса. Обратиться в офис можно с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.
Адрес: Мирабадский р-н, ул. Афросиаб, 16.
Ориентир: бывший Angel’s food.
Телефоны: (+998) 90−008−01−13, (+998) 90−008−01−14, (+998) 90−008−01−15.
Сайт: joinposter.uz
На правах рекламы.