Роман Сайфулин,
управляющий сети супермаркетов Makro.
В первую очередь стоит заметить, что это новинка для нашего рынка, но не для международных торговых сетей, так как в мире рассрочка на любые товары — это нормальная практика.
Люди пользуются кредитными картами, не задумываясь о том, что они занимают деньги и спокойно их тратят. И у нас было желание запустить такую услугу в Узбекистане — в итоге пришли к тому, что нам надо научиться отпускать товары в долг нашим покупателям.
Сегодня у нас нет возможности использования кредитных карт, потому что имеющиеся в наличии целевые кредиты для населения нам не подходят. Есть так называемые потребительские кредиты, овердрафты, но там все сложно, и проценты вынужден будет оплачивать покупатель, а это дополнительная нагрузка на семейный бюджет.
Значительную помощь в запуске оказали нам несколько банков, запустившие в этом году так называемые карты рассрочки, которые почти полностью соответствовали нашим критериям.
Мы решили попробовать одними из первых испытать эти кредитные продукты на себе, осталось только согласовать условия, подписать договора, пройти интеграцию. За товары можно рассчитаться в течение трех месяцев.
Как и какую выгоду приносит проект
Мы не зарабатываем на этом, более того теряем деньги, так как выплачиваем проценты банку за кредитование. Этим обеспечиваем лояльность клиента, ведь в жизни бывают разные ситуации, и хотелось бы, чтобы каждый из них мог рассчитывать на нас.
На все вопросы, касающиеся работы банков, то компетентные ответы предоставят они сами. По моему мнению, для них есть выгода в получении комиссии, но, наверное, самое главное — это популяризация кредитования среди населения. Несомненно, если донести плюсы этих карт хотя бы до половины наших клиентов, то результаты окажутся впечатляющими.
Что касается результатов, то услуга запущена всего неделю назад, и поэтому еще тяжело дать оценку по количеству пользователей. Потребуется хотя бы несколько месяцев, чтобы говорить о достижениях. Но в социальных сетях эта новость вызвала большой ажиотаж — кто-то видит в этом негатив, а другая часть населения поддерживает наши начинания.
Думаем, что продукт найдет своего потребителя, здесь важно понимать, что целевая аудитория — люди, которые ходят в супермаркеты.
Рассчитываем на сокращение количества отказов от покупок на кассе из-за нехватки средств, при этом предполагаем рост среднего чека на 20−25% среди пользователей услуги.
В наши планы входит расширение количества партнеров среди банков и кредитных организаций.