Для многих Xiaomi ассоциируется с телефонами, но недавно были представлены «прозрачный» телевизор и прототип автомобиля. Что из себя сейчас представляет компания?
Наша экосистема сейчас включает в себя более 300 партнеров, которые занимаются производством умных устройств. Число таких продуктов превышает 3000, ассортимент продолжает расти.
Что лучше всего продается в Узбекистане?
Смартфоны. Наибольшей популярностью пользуется линейка Redmi, так как есть определенная максимальная сумма, которую покупатели готовы тратить на смартфоны.
Как вы оцениваете свою долю на рынке?
Согласно данным наших розничных партнеров, Xiaomi удерживает второе место на рынке смартфонов Узбекистана. Конкретные цифры могут разниться, в зависимости от источника информации, к тому же некоторые сведения мы просто не можем разглашать.
В других странах СНГ наши позиции примерно такие же. Сейчас мы занимаем лидирующую позицию в России, Белоруссии и Кыргызстане. Таким образом, второе место в Узбекистане — результат отличный, но еще есть к чему стремиться.
На днях Spot писал, что суд в США снял санкции с компании. Каким был ваш прошлый год в плане финансов, учитывая еще и санкции, и пандемию?
Я бы не стал употреблять термин «санкции», поскольку речь шла лишь о запрете на инвестиции в компанию для граждан США. Теперь запрет снят, и для Xiaomi эта новость позитивная во всех отношениях.
Во-первых, теперь даже у закоренелых скептиков исчезли сомнения в отсутствии связей Xiaomi с правительственными организациями. Во-вторых, благодаря широкой огласке еще больше инвесторов узнали про нашу компанию и готовы в нее инвестировать.
Что касается прошлого года, то мы в плюсе — наша чистая прибыль по всему миру составила $38,5 млрд, что на 19,4% больше, чем годом ранее. Несмотря на такой внушительный рост, мы признаем, что пандемия серьезно ударила по спросу, и ее последствия ощущаются до сих пор.
Какие у вас теперь отношения с Google?
Наше сотрудничество успешно продолжается, и нет никаких причин, которые могли бы на это негативно повлиять. Наши смартфоны оперативно получают новые версии Android и полноценно совместимы с сервисами Google.
В Узбекистане для борьбы с серым импортом запустили IMEI. Как вы относитесь к этой инициативе?
Серый импорт и нелегальный ввоз технологической продукции, безусловно, не только наносят ущерб бюджету страны, но и ухудшают пользовательский опыт. Поэтому мы приветствуем любые усилия властей, направленные на то, чтобы уберечь покупателей от этого явления.
Кстати, мы заметили, что за последние годы торговля электроникой в Узбекистане стала более цивилизованной — покупатели осознали все преимущества приобретения товаров у официальных продавцов. Если честно, доля официальной продукции в стране одна из самых больших на всем постсоветском пространстве.
Дефицит чипов и логистические сложности привели к проблемам с поставками электроники. Как вы думаете, как долго это продлится?
Логистические проблемы, вызванные пандемией, затронули всех производителей. Мы надеемся, что вскоре можем сообщить, что отрасль близка к возвращению к доковидной ситуации.
Что касается дефицита чипов, то это действительно является серьезной проблемой, которая не лучшим образом влияет не только на количество производимых устройств, но и на их цены. Нам остается только надеяться на улучшение ситуации.