Предприниматель из Андижана Хикматулло Мадрахимов зарегистрировал товарный знак, связанный с «Андижанским мороженым», следует из данных Агентства по защите интеллектуальной собственности.
Он подал на регистрацию несколько знаков, но одобрили только этот (Surprise Anjan Muzqaymoq), потому что в других фигурировали слова, которые не подходят для индивидуализации.
Предприниматель рассказал телеканалу Zo’r TV, что занимается мороженым уже 15 лет, пять лет назад начал выпускать «Андижанское мороженое». После того, как название стало популярным, появилось множество людей, которые решили этим воспользоваться.
Так вдоль улиц по всей стране «выросли» переносные холодильники с надписью «Андижанское мороженое» — эти люди, как отмечает Мадрахимов, не имели к отношения к его фабрике, а само мороженое производилось кустарно.
После того, как были выявлены случаи продажи мороженого без соблюдения санитарных норм, Мадрахимов приостановил производство. Однако на улицах продолжали работать люди, утверждавшие, что привозят продукцию с оригинальной фабрики в Андижане.
Чтобы покупатели могли отличить оригинал от подделки, предприниматель зарегистрировал не только товарный знак, но и разработал небольшие фургончики, которые используются для продажи мороженого. Они уже есть в Андижане и скоро появятся в Ташкенте:
В Агентстве по защите интеллектуальной собственности рассказали, что сами вышли на Мадрахимова, предложив зарегистрировать товарный знак, и отметили, что теперь он может рассчитывать на правовую защиту.
Ранее Spot рассказывал, как в Узбекистане защитить свой товарный знак.