В Ташкенте презентовали новый отечественный бренд спортивной одежды и экипировки 7SABER. Об этом Spot сообщили в пресс-службе компании.
Там же рассказали, что история бренда берет начало в 2019 году, когда глава Федерации триатлона Отабек Умаров создал на основе всемирно известных иконок, символизирующих различные виды спорта, графический элемент:
Фото: созданный Отабеком Умаровым графический элемент
Долгое время логотип не имел никакого отношения к коммерции: автор фактически не возражал против его свободного использования спортивными организациями и производителями.
Это, в свою очередь, сказалось на росте популярности бренда как среди профессиональных спортсменов, так и в фанатской среде. Таким образом развивался кейс народного маркетинга, отмечают в 7SABER.
В 2020 году дубайская Berkeley Square Investments, которая собиралась вложиться в производство спортивной экипировки, провела в Узбекистане маркетинговое исследование.
Выяснилось, что элемент пользуется в стране популярностью и лояльностью.
Руководство Berkeley Square Investments через представляющую их интересы в Узбекистане компанию Urban Hayot вступило в переговоры с автором, по итогам которых было подписано лицензионное соглашение.
На его основании права на использование эмблемы на 5 лет перешли к ООО Urban Hayot, учредителями которого стали Росс Коннон и Ораз Абдуразаков.
Фото: Ораз Абдуразаков и Росс Коннон
У логотипа на момент соглашения не было ни фонетического звучания, ни фактического наименования — только дизайн. К созданию бренда привлекли лондонский Институт айдентики INSTID и ташкентское агентство GRANDPR — так появился 7SABER.
Промоушен и турнир
В рамках презентации бренда также было объявлено о создании MMA-промоушена U-1 Championship и командного турнира 7 Fighting Series.
«Это первые публичные инициативы 7SABER, но ими ни в коем случае не исчерпываются наши планы. Мы не собираемся ограничиваться единоборствами, просто, видя их очевидную популярность среди молодежи, начинаем с них. При этом в поле зрения нашего бренда, разумеется, находится большинство спортивных дисциплин», — подчеркнул глава Berkeley Square Investments Росс Коннон.
Он также объяснил интерес компании к инвестициям в Узбекистан тем, что здесь редкое сочетание сильной спортивной державы, развитого хлопководства и легкой промышленности.
Производство в Узбекистане и 2 000 новых рабочих мест
Отабек Умаров сообщил, что это невероятное ощущение — видеть, как дорогой сердцу проект переживает второе рождение:
«То, что пару лет назад создавалось в виде карандашных набросков и первых комплектов одежды для детских спортивных школ, вчера вечером было презентовано в качестве нового яркого бренда. Путь от инициативы нескольких энтузиастов до большого инвестиционного проекта был пройден в минимальные сроки. И пусть теперь проект продолжают уже другие люди, я не сомневаюсь, что придуманный когда-то мною символ — в хороших руках», — написал он у себя в Instagram.
Отабек Умаров также отметил, что главное, чего он требовал и получил от Berkeley Square Investments, это гарантия открытия производства спортивной одежды на территории Узбекистана с созданием не менее 2 000 рабочих мест. По его словам, это полностью совпало с планами инвесторов.