Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

С чего начать

Любые мысли и бизнес-идеи — это, как правило, результат умственного труда и постоянных размышлений. В моем случае, на сферу деятельности повлияло наследие отца. Он на протяжении всей своей жизни трудился в мебельной отрасли. И мы продолжаем, можно сказать даже семейное дело.

В вопросе о том с чего начать, думаю нет правильного ответа или рецепта успеха. Конечно, все индивидуально, да и вариантов развития много. На конечный результат может повлиять опыт управления бизнесом, знания в этой сфере, финансовые возможности.

Проанализировав все данные, можно будет выбрать сегмент с меньшим количеством конкурентов, ведь для начинающих это важно. С другой стороны конкуренция, это двигатель прогресса. Здесь главное помнить, что взлеты и падения будут у всех.

Несомненно, многие стремятся к тому, чтобы сократить затраты. Можно сэкономить на аренде помещения или даже оборудования, но не в коем случае не на качестве сырья и конечной продукции. Начать также можно с аутсорса, но он скорее не для больших объемов.

В целом, мебельный бизнес — отличное поле, на котором начинающий предприниматель может проявить свои таланты.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Документация. Наша компания зарегистрирована как ООО, для этого потребуется стандартный пакет документов:

  • паспорт учредителя;
  • юридический адрес компании;
  • документы для открытия расчетного счета в банке;
  • постановка на учет в Налоговой инспекции.

Стартовые ресурсы

Цена входа составляет около $12 тыс., выйти на прибыль вы можете в среднем через шесть месяцев.

Маржа зависит от того, в каком сегменте вы работаете. Если мы говорим о премиум, то это порядка 80%, если это конвейерное производство для среднего сегмента, то около 30%, но для обычных мебельщиков — 15%.

Примерный список затрат выглядит так:

Объект

Сумма (в долларах)

Распиловочный станок (Германия)

10000

Распиловочный станок (Китай)

3000

Дрель

50

Торцовка

300

Аренда помещения за 1 кв. м. в центре

5

Аренда помещения за 1 кв. м. за центром

2

Маркетинг

1000
Коммунальные услуги
от 150


Помещение. Есть целый ряд специфических требований, один из них — система электроснабжения, она должна быть способна выдерживать нагрузки от большого количества деревообрабатывающих станков.

Также следует понимать, что фабрика должна находиться вдалеке от спальных районов, но при этом необходимо обеспечить транспортную доступность для каждого из сотрудников.

О мебельном рынке сегодня

Если говорить о том, что происходит на отечественном рынке, то можно сказать, что в сфере производства мебели есть свои сложности.

Главный недостаток — жесткая конкуренция. Только зарегистрированных производителей в стране свыше пяти тысяч, а о количестве цехов, работающих в тени можно только догадываться.

Помимо местных игроков надо помнить и об импорте, а в частности о производителях из Турции, России и Китая. Поэтому тенденция последнего времени — создание комфортных условий для покупателей и представленность большего вида мебели в одном месте.

Еще необходимо жестко контролировать качество сервиса, поддерживать невысокие цены.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Успех и преимущества. Начало нашей работы берет отсчет с 2001 года. Сейчас у нас есть два направления — индивидуальные проекты и поточное производство. В поточном направлении мы работаем в секторе B2B, ориентируясь на регионы, в этом случае идет работа с дилерами. Ассортимент в регионах отличается в дизайне от той продукции, нежели в столичном шоуруме.

Помимо прочего у нас есть шоурум импортной турецкой мебели класса люкс Zebrano. Одним из ключевых пунктов и залогом успеха считаем постоянные инвестиции.

Особую роль, несомненно, играет и шоурум — это площадка, которая требует постоянного совершенствования. Необходимо не просто обеспечить покупателя элементарным комфортом в нем, но и дать возможность пощупать продукт, рассмотреть его со всех сторон.

По сути, мебельщики, сумевшие правильно организовать производственный процесс, всегда будут с работой.

Следует отметить, что рентабельность мебельного производства не такая и высокая. Прежде всего это связано с огромными затратами на оборудование и сырье.

На мой взгляд, эту проблему можно было бы решить упростив их ввоз на территорию республики.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

За долгие годы пребывания компании на рынке мы смогли увеличить не только объем производства, но и продажи в десятки раз. Если рассматриваем производственной цех, то средний его ежемесячный доход составляет около $35−40 тыс.

Продвижение

К сожалению, в 2001 году, социальных сетей не было. Также как и возможности свободного всеобщего доступа в интернет, а значит, решающую роль в продвижении играло всем нам знакомое «сарафанное радио».

В самом начале мы ходили по точкам, где по сей день собираются люди для того, чтобы уехать в тот или иной регион и раздавали наши каталоги.

Сегодня продвижение бренда требует изобразительности, ибо рынок с каждым днем совершенствуется, и старые методы не работают так эффективно как раньше. Поэтому нас уже можно найти даже в TikTok. Для этого в штате работает SMM-специалист, а ежемесячные расходы на продвижение составляет около $1000.

Но самый весомый результат приносит участие в выставках. Обычно это обходится в $20−30 тыс. Ежегодно на протяжении пяти лет мы участвуем в международной выставке MebelExpo.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Клиенты и покупки

Целевая аудитория. Одни из потенциальных клиентов — молодожены со средним уровнем дохода, которых ожидают большие расходы на свадьбу и может свадебное путешествие, возможную покупку автомобиля или недвижимости. При этом им нужен комплект бытовой мебели в гостиную и спальню, а в этом случае очень важны соотношение цены и качества.

Второй образ — человек средних лет с доходом выше среднего, скорее всего путешествующий и интересующийся современным искусством. Ему важно не только соотношение цены и качества, но и стиль. Здесь его может заинтересовать нечто более эксклюзивное, например, мебель из дерева в стиле кантри.

Персонал. На начальном этапе в нашей компании трудилось всего пять человек, сегодня их уже более 100. Одними из основных критериев отбора сотрудников является ответственность и обучаемость, а наличие навыков в мебельном производстве только приветствуется.

Почти всему можно обучить, тем более что конвейерное производство предполагает упрощение процессов, а современные станки и инструменты заменяют мастеров.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Ошибки и сложности

Сложность всегда возникает в поиске грамотных специалистов. Единственное учреждение, выпускающее кадры для нашей отрасли — Ташкентский химико-технологический институт.

Самое большое препятствие — высокая стоимость сырья, 90% которого мы получаем из-за рубежа. Еще одна сложность — борьба со стереотипом о низком качестве отечественной мебели.

Еще возможен риск сбоя в поставке сырья. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении.

Основной урок, который мы для себя вынесли — это умение проявлять гибкость и быстро адаптироваться, быть на несколько шагов впереди конкурентов, чётко улавливая тенденции рынка.


Spot благодарит Одила Каримова и его компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.