Ташкентский метрополитен покупает 10 поездов на €63,3 млн, следует технико-экономического обоснования проекта, утвержденного постановлением правительства.
О самом факте покупки было известно еще в апреле, когда были подписаны кредитные договора, но теперь огласили детали.
Деньги в основном кредитные — корпорации ВЭБ.РФ в €30,4 млн и «Росэксимбанка» в €24,4 млн. Еще €8,7 млн будет выделено из государственного бюджета.
Сами вагоны стоят €50,7 млн. Остальные деньги это комплектующие, страхование по кредиту, таможенное оформление и другое. Узбекистан должен расплатиться с кредитами до 2031 и 2032 годов.
О поездах
Подвижной состав будет выпущен на подмосковном предприятии «Метровагонмаш». Из новых метровагонов будут сформированы 10 поездов в четырехвагонном исполнении.
Вагоны оборудованы межвагонными переходами модульной конструкции со сквозным проходом для беспрепятственного передвижения пассажиров по составу, двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверьми шириной 1,4 метра с наружной световой сигнализацией открытого и закрытого состояния.
В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки.
Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха. Срок службы вагонов метро и рам — 30 лет.
Лобовое стекло кабины машиниста будет оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей Ташкентского метрополитена (часть линий проходят на поверхности земли).
Сейчас в ташкентском метро эксплуатируются 5 поездов «Метровагонмаша» модели 81−765.5/766.5/767.5, приобретенных в 2019 году. Аналогичные поезда работают в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.