Как ранее писал Spot, в Узбекистане уже более 20 платежных организаций.

Эти компании яркий пример того, как рынок опережает законодательство. Некоторые из них работают уже почти 10 лет, но государство ввело лицензии, как и само понятие платежной организации, лишь в прошлом году.

Руководитель Infinbank Бобур Бурханов признавался, что платежные сервисы за несколько лет выросли настолько, что начали конкурировать с банками.

UZCARD по просьбе Spot собрал информацию об объемах операций платежных сервисов по итогам I квартала 2021 года, в том числе в разрезе различных направлений.

Так, первое место по конвертации занял Apelsin. В первой пятерке IYB Mobile, NBU, Hamkor Mobile и Ipoteka Mobile. В квартал проводится до 400 млрд онлайн-обмена:


По e-commerce лидерство у CLICK. Далее идут Payme, Beepul, Paynet и Oson. Здесь суммы в два раза больше — 800 млрд сумов у самого крупного игрока:


В онлайн-кредитовании на первом месте Ipoteka Mobile. Следом идут CLICK, Hamkor Mobile, Payme и Aloqa Mobile. Через лидера в квартал проходит 200 млрд сумов по кредитам:

По онлайн-вкладам лидерство у Apelsin. Ближайшие преследователи Ipoteka Mobile, Aloqa Mobile, NBU и IYB Mobile:

Больше всего переводов проходит через CLICK. Следом идут Payme, Aloqa Mobile, MyUzcard и Apelsin:

Переводы определяют и общие показатели — тут ситуация примерно такая же, только Apelsin и MyUzcard поменялись местами:

Полная же картина выглядит так (кликабельно):