За первое полугодие 2021 года в Узбекистане было произведено 108 780 легковых автомобилей. Это на 34 675 автомобилей меньше, чем было в том же отрезке прошлого года, следует из данных Государственного комитета по статистике.
В этом году, по сравнению с 2020 годом, сократилось производство практически всех моделей, особенно сильно это коснулось Spark — спад почти на 60%. Исключением стали только Damas и Labo:
Причем тут дефицит микросхем
Ранее в UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.
«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.
Как дефицит сказывается на UzAuto Motors
В каждом автомобиле компании насчитывается 100−300 комплектующих, использующих полупроводники. Они используются в спидометрах, электроусилителях, магнитолах, а также системах навигации и других.
Автомобильные заводы GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу.
Так, к примеру, модули для Cobalt доставляются из Мексики, для Nexia, Lacetti, Spark — из Южной Кореи и так далее. Всего насчитывается 38 поставщиков по 67 комплектующим.
В компании ранее отмечали, что детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже подготовленные заготовки. Остановка завода не планируется.