Экспорт автомобилей с начала года вырос в 2,1 раза, следует из данных Государственного комитета по статистике. За первые шесть месяцев было экспортировано автомобилей на $194,5 млн.
Основным рынком остается Казахстан, который каждый месяц забирает 90% и больше всего экспорта UzAuto Motors. К примеру, с января по май компания отправила в соседнюю страну автомобили на $134,9 млн. Из них на Казахстан пришлось $127,1 млн.
Весной продажи Chevrolet в Казахстане выросли на 4697%. Больше всего покупают Cobalt. Основной конкурент Chevrolet по продажам — Hyundai. Он занимает второе место среди брендов, а его Accent — третье место среди моделей.
Вместе с тем, производство автомобилей падает. За первое полугодие 2021 года в Узбекистане было произведено 108 780 легковых автомобилей. Это на 34 675 автомобилей меньше, чем было в том же отрезке прошлого года.
В этом году, по сравнению с 2020 годом, сократилось производство практически всех моделей, особенно сильно это коснулось Spark — спад почти на 60%.
На этом фоне растут очереди за автомобилями. За Lacetti, к примеру, уже почти 25 000, хотя в начале месяца было 22 000. За Cobalt очереди приближаются к 8 000.
В UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.
«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors сильно поменяла подход к экспорту — теперь меньше автомобилей, но больше денег.