В июне в Узбекистан завезли 63 электромобиля, следует из данных Государственного комитета по статистике.
Всего за первые шесть месяцев в страну ввезли 268 электромобилей — это больше, чем было в предыдущие три года (183).
В основном завозят из Китая — 228. На втором месте Турция (24), третьем Южная Корея и США (по 5).
Как создается инфраструктура и кто уже выбрал электромобиль
Сейчас в Узбекистане, по данным PlugShare, 25 зарядных станций для электромобилей. В прошлом году их было 3, в 2019 году — 0. Первые такие станции появились в Фергане, а в Ташкенте уже создается целая сеть.
Появились компании, которые специализируются на продаже электромобилей («Бум будет, хоть и не скоро»: кто сейчас продает и покупает китайские электромобили в Узбекистане) и зарядных станциях (Кейс от TokBor: зачем мы запустили сеть электрозаправок в Узбекистане и как на этом зарабатываем).
С 2019 года на ввоз электромобилей действуют льготы — не надо платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.
Несколько предпринимателей уже выбрали электромобили — Зафар Хашимов, Акмаль Пайзиев и Роман Сайфулин.
Помимо этого, «Узавтосаноат» хотят перевести на выпуск исключительно электромобилей в ближайшие годы. Компании поручено с привлечением иностранных экспертов и консалтинговых компаний, разработать проект соответствующей концепции.