Михаил Колос — основатель косметологической клиники «Бэль Эстетик». Он рассказал об особенностях этой сферы и поделился собственным опытом.
Как пришла идея открыть косметологическую клинику
«Я бы мог рассказать историю о том, что это было мечтой всей моей жизни, и как я долго к этому шел. Но нет. Идея пришла внезапно. Я работал в event-направлении, причем довольно успешно. Моя мама увлеклась различными процедурами омоложения. Узнала про удивительные аппараты, которые помогают похудеть и помолодеть без диет и операций. Далее последовал вопрос: а почему бы нам не привезти такие аппараты и не открыть клинику красоты? Я подумал, почему бы и нет. Взял кредит в банке. Заказал аппараты, набрал персонал, снял помещение. Вот так, собственно, просто и спонтанно появилась наша первая клиника. Тогда была очень низкая конкуренция, поэтому мы довольно быстро вышли в плюс».
Почему открыли клинику, а не салон
«Потому что такие процедуры можно и нужно выполнять только в медицинской клинике. И делать их должны врачи, а не дилетанты. Для «Бэль Эстетик» это принципиально. Каждый клиент проходит обязательное собеседование и анкетирование перед какой-либо процедурой. На каждого, как и должно быть в медучреждении, мы заводим карточку, где прописаны все процедуры с указанием аппаратов и инъекций.
Все процедуры — от пилингов до безоперационного похудения — в клинике «Бэль Эстетик» делают специалисты с медицинским образованием. Да, такие процедуры делают и в салонах, и на дому. Но я против этого. Удел салонов — это волосы, ногти, макияж. Все остальное — только в медцентрах".
Как быстро окупается бизнес на красоте
«Конечно, зависит от умения „продавать“ процедуры. Если говорить конкретно о клинике „Бэль Эстетик“, то скажу честно, деньги лопатой не гребем. Часто прибегаем к помощи кредитов. Буквально в мае взяли очередной кредит на еще один аппарат для смас-лифтинга. Ценовой диапазон оборудования — от 15 и примерно до 80 тысяч долларов. Учитывая далеко не драконовские цены на процедуры, в среднем один аппарат окупается за пару лет».
Почему не стоит бояться кредитов
«Считаю, что, главное — придерживаться двух простых правил. Во-первых, четко знать, на что нужны средства и в каком количестве. Кредит — это не упавшие с неба деньги. Это деньги, которые нужно будет возвращать. Поэтому должна быть конкретная цель — это либо помещение, либо оборудование, либо транспорт, либо что-то еще архиважное. А во-вторых, нужно выбрать «свой» постоянный банк. Объясню, почему это важно.
Свой первый кредит я взял в «Капиталбанке» на покупку большой партии препаратов. Мне понравилось, что не требовали лишних документов, не затягивали со сроками рассмотрения заявки. Ребята пришли и на месте реально оценили бизнес, а через несколько дней я уже получил необходимую сумму. Тогда я довольно быстро погасил кредит, и все остались довольны. В дальнейшем, если всех все устраивает, банк и клиент срабатываются, и процедура кредитования существенно упрощается. Сейчас мне даже не нужно оформлять залог под кредит — у меня открыт депозит в «Капиталбанке», который и мне доход приносит и, собственно, является залогом, когда я беру кредит".
Какие процедуры сегодня в тренде
«Сегодня топ — это процедуры для похудения на аппарате „Липодинамика“, лазерная эпиляция с помощью аппарата Illumina Max и, конечно, смас-лифтинг — процедура, которая является заменой операции по подтяжке лица и установке нитей. Сейчас еще очень актуальны восстановительные процедуры в барокамере. В ближайшее время запустим реабилитационную программу для людей, перенесших COVID-19. У нас мягкая барокамера и новые протоколы, успешно запущенные в Израиле и России. Час в барокамере равен пяти дням в горах на высоте 2500 метров. Улучшаются работа сердца, головного мозга, общее самочувствие, проходит постковидная слабость».
Как отслеживаются тренды и как определяется, что подойдет для рынка Узбекистана
«Мониторим сайты и страницы в соцсетях в основном израильских и американских клиник, а также нескольких топовых российских. Но при этом не гонимся за модой, а выбираем только те процедуры, от которых есть реальный эффект. Сегодня клиентам предлагают тысячу разных ноу-хау с красивыми и непонятными названиями, которые на деле оказываются устаревшими и совсем неэффективными процедурами. Красивые фото „до“ и „после“ обещают потрясающий эффект, но при этом умалчивают, что эффект этот будет длиться всего несколько дней. Поэтому, прежде чем идти на какую-то процедуру, нужно собрать информацию. Сегодня это не проблема. Все можно найти в интернете. Об этом я не устаю говорить и нашим клиентам. Необходимо читать, изучать, нужно ли это вообще».
Кто клиенты «Бэль Эстетик»
«В основном, конечно, женщины. Хотя мужчин, желающих хорошо и молодо выглядеть, с каждым годом становится больше. Еще один интересный факт. К нам приходят люди разного возраста, но мы рекомендуем процедуры девушкам от 30 лет. Раньше я просто не вижу смысла. А делать что-то ради фото в Instagram, извините, глупо».
Говорите ли об этом клиенту
«Да, говорим. У нас все честно. Хотя в бизнесе так делать совсем невыгодно. Но репутация для „Бэль Эстетик“ важнее нескольких миллионов. Если в клинику приходит молодая девушка и говорит, что ей нужно убрать здесь и подтянуть там, а на самом деле она прекрасно выглядит в свои 18, мы ей честно об этом говорим. Или клиент приходит „похудеть“, а специалисты видят, что здесь налицо гормональные или иные нарушения организма, которые нужно лечить. И аппарат для похудения здесь не поможет. Некоторым рекомендуем пройти генетический тест — особенный в своем роде анализ. В зависимости от результатов направляем на консультацию к эндокринологу, диетологу и другим профильным специалистам. Да, мы отговариваем от ненужных процедур и не продаем косметику на сотни долларов. Клиенты ценят наш подход и рекомендуют другим. А сарафанное радио гораздо действеннее любой прямой рекламы».
Какие источники продвижения эффективны для косметологической клиники
«Обязательно должен быть сайт и, конечно, социальные сети. Если бизнеса нет в интернете, это уже настораживает. На всякий случай нужно быть везде, но для индустрии красоты площадка номер один, конечно, Instagram. Есть клиенты, которые нашли нас именно там. Почитали, проконсультировались и пришли на процедуры. Задача „Бэль Эстетик“ — показать результат. И мы показываем его с первой процедуры. Хотя и это тоже делать невыгодно. Как правило, в салонах и клиниках намеренно пытаются растянуть курс. Да, так гораздо прибыльнее. Но опять же, сегодня полно информации, и она доступна в один клик. Можно легко и быстро прочитать, сколько рекомендовано сеансов той или иной процедуры. И когда клиент поймет, что его просто обманывают, то потерять можно не только его, но и других потенциальных клиентов, которым компанию представят как шарлатанов».
Какие сложности в этом бизнесе
«Как бы это ни звучало странно, нетребовательный клиент. Когда в „Бэль Эстетик“ впервые пришли нерезиденты страны, мы сразу почувствовали пропасть между местными клиентами и иностранцами. Граждан Узбекистана в основном интересует цена, а не качество. А иностранные клиенты задают много вопросов именно по самой процедуре. Они дотошные, подкованные. Клиент таким должен быть, чтобы не попасть в руки шарлатанов, которых сегодня на рынке достаточно. Колют что угодно, кому угодно и где угодно. Вместо положенных 3−5 процедур проводят 10. Я совсем не против конкуренции, но она должна быть здоровой».
На правах рекламы.