В июле резко снизилась купля-продажа автомобилей среди населения, следует из анализа Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР).
По сравнению с июнем количество договоров купли-продажи уменьшилось на 23,8%. При этом, по сравнению с июлем 2020 года продажи на авторынке выросли на 16,2%.
Эксперты центра считают нынешние ковидные ограничения не столь жесткими в отличии от июля прошлого года, когда по всей стране действовал локдаун, что позволило избежать резкого падения спроса.
В первую очередь на покупателей и на продажи на отечественном авторынке сейчас оказывает давление не цена, а доступность автомобилей. Ситуация с поставками полупроводников ухудшается, и негативная тенденция продолжится.
Глобальный дефицит микрочипов увеличивает время ожидания. Доставка некоторых отечественных автомобилей по вновь заключенным договорам начнется лишь в феврале 2022 года.
Однако, наибольшее уменьшение купли-продажи наблюдалось на вторичном рынке. Так, снижение по сравнению с прошлым месяцем составило 30,9%, на первичном — 9,3%.
Возможно, это происходит из-за увеличения срока доставки нового автомобиля и ограничений возможностей потенциального потребителя на обмен старого авто на новое.
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors возобновила контрактацию на Spark.