ZoodMall при поддержке Почты Узбекистана, MyUzcard и Ассоциации электронной коммерции Узбекистана запускает проект по выводу малого и среднего бизнеса на международный рынок и его цифровизации. Теперь предприниматели со всей республики смогут продавать свои товары внутри Узбекистана, а также экспортировать их в страны ближнего зарубежья через современный маркетплейс — цифровую платформу Zoodmall, уже успешно функционирующую в семи странах СНГ и Ближнего Востока. «Почта Узбекистана» предоставит им специальный тариф на доставку, а MyUzcard поможет в операционной деятельности, рассрочке и сборе средств.
Малый и средний бизнес в Узбекистане уже производит около 60% ВВП — этот показатель соответствует большинству развитых стран. В этой области занята треть населения страны.
До недавнего времени возможности экспорта товаров узбекских предприятий малого и среднего бизнеса были сильно ограничены. В частности, из-за отсутствия выхода на международные маркетплейсы и низкой цифровизации предприятий в сельских регионах. При этом трансграничные онлайн-продажи по всему миру только растут, показывая прирост в 20% ежегодно.
ZoodMall выводит местные товары на международный рынок
Проблему выхода узбекских предпринимателей на международные площадки призван решить новый проект ZoodMall при поддержке «Почты Узбекистана», MyUzcard, Ассоциации электронной коммерции, Международного торгового центра при ВТО, ООН и Агентства продвижения экспорта Министерства инвестиций и внешней торговли. Проект был презентован 13 августа в гостинице Hyatt Regency Tashkent.
Платформа ZoodMall работает в Узбекистане более четырех лет, обладает миллионной базой активных клиентов и уже сейчас предоставляет местным торговцам малого и среднего бизнеса прямой доступ ко всем узбекским покупателям, в том числе из сельских районов. По объему продаж это одна из ведущих площадок не только в Узбекистане, где через нее доставляется около тысячи посылок в день, но и в Ираке и Ливане. Ежемесячный прирост отправок только увеличивается, достигая 30% ежемесячно.
«Мы верим, что в Узбекистане много надежных компаний с качественной продукцией, много слаженных команд, которые знают, как делать бизнес. Многие из них уже работают с нами — на маркетплейсе ZoodMall уже более 200 местных продавцов и производителей. Мы хотим помочь им выйти на международный рынок. В нашей стране уже выстроена вся базовая инфраструктура, необходимая для экспорта: логистические компании, которые могут доставлять продукцию, платежные сервисы, помогающие обрабатывать платежи, а также торговые площадки и поддержка предпринимателей в части повышения цифровой грамотности», — поделился Аскарбек Алшанбаев, генеральный директор ZoodMall.
Компания планирует с 2021 по 2023 годы инвестировать в проект около 10 млн долларов, а его ожидаемым итогом станет вывод узбекской продукции на рынки ближнего зарубежья, повышение цифровизации малого и среднего бизнеса, поддержка операционной деятельности предпринимателей. Проект начнет работу уже в сентябре, когда первые предприниматели из Узбекистана получат возможность представить свои товары в шести странах Ближнего Востока и СНГ: Казахстане, Ираке, Ливане, Иордании, Саудовской Аравии и Кувейте.
Специальные тарифы на доставку вместе с «Почтой Узбекистана»
ZoodMall совместно с «Почтой Узбекистана» предоставит специальные тарифы на доставку и окажет поддержку малым и средним предприятиям в организации отправки товаров в офисах почты по всей стране.
«Экспортерам в рамках проекта предоставляется 50-процентные скидки от тарифа за пересылку товаров на экспорт в почтовых отправлениях. И данной возможностью малые предприятия могут воспользоваться, отправив товар в любом отделении почты по всему Узбекистану, включая самые отдаленные поселения», — подчеркнул директор по финансам «Почты Узбекистана» Рустам Дадамухаммедов.
Рассрочка и поддержка операционной деятельности предпринимателей от MyUzcard и ZoodPay
ZoodPay — успешно действующий метод оплаты в рассрочку на платформе ZoodMall. В рамках нового проекта совместно с MyUzcard запущен процесс поддержки местных продавцов в операционной деятельности, включая сбор денег и предоставление авансового платежа за каждый проданный продукт. Благодаря этому предприниматель не будет страдать от нехватки оборотного капитала и ему не придется ждать доставки товара, чтобы получить оплату. Кроме того, предлагая зарубежным покупателям возможность получить товар и оплатить его позже, ZoodPay будет знакомить их с узбекской продукцией, постепенно завоевывая лояльность потребителей.
По словам Эмиля Якушева, начальника департамента трансграничных переводов и международных проектов Plumtech, в Узбекистане для этого уже имеется вся необходимая инфраструктура и инструменты, в частности, успешно действующие платежные системы.
Также ZoodMall совместно с партнерами поможет предпринимателям малого и среднего бизнеса выйти в онлайн — в городах и сельских районах будут проводиться тренинги по обучению основам электронной коммерции, а каждый предприниматель в рамках проекта получит индивидуальные консультации от специалистов по e-commerce.
ZoodMall — торговая площадка, предлагающая более 6 млн товаров от более 30 тысяч местных и международных продавцов. Присутствует в семи странах Центральной Азии и Ближнего Востока. Покупатели могут совершать покупки на ZoodMall в местной валюте с возможностью оплаты наличными при доставке или через ZoodPay — метод оплаты «Купи сейчас, заплати потом». Сервис ZoodPay предлагает гибкие способы оплаты: рассрочку в четыре или шесть беспроцентных платежей или опцию «Оплата после доставки» с полным беспроцентным погашением через 14 дней после доставки.
Приложение ZoodMall можно скачать по ссылке.
Сайт: zoodmall.uz
Telegram: t.me/zoodmalluzbekistan
На правах рекламы.