Как ранее писал Spot, что Бу Андерссон назначен генеральным директором UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. На этом посту он сменил Рустама Раджабова, который возглавил Commercial Vehicles Management.
В UzAuto Motors надеятся, что опыт Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ и в условиях кризиса позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.
Образование и карьера
Окончил Военную академию Швеции. Он также имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета. В 1999 году завершил обучение по программе высшего менеджмента Гарвардского университета.
Начал карьеру в 1987 году в шведском Saab Automobile AB. С 1993 по 2009 год занимал различные руководящие должности в General Motors. В частности, был вице-президентом GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.
В июне 2009 года покинул General Motors и стал советником российского миллиардера Олега Дерипаски по автомобилестроению, также возглавив совет директоров предприятия «Группа ГАЗ».
В январе 2014 года стал президентом «АвтоВАЗа». В 2016 году досрочно покинул этот пост. Следующие четыре года возглавлял Yazaki Europe, Africa, North & South America.
Достижения и решения
Больше всего упоминаний Бу Андерссона в Сети приходится на период его работы в России, где он оставил после себя неоднозначное впечатление.
Так, к примеру, он сразу же запретил организовывать новогодние корпоративы за счет завода и распорядился продать автомобили Infiniti из корпоративного парка — вырученные деньги пошли на ремонт туалетов, раздевалок и душевых.
Топ-менеджеров обязали ездить на продукции «АвтоВАЗа» — сам Андерссон сначала выбрал модель Lada Largus, затем Lada Vesta. Рабочие и акционеры встретили эти изменения с воодушевлением.
Однако затем начались сокращения персонала и отношение к топ-менеджеру поменялось. Отмечалось, что при Бу Андерссоне людям не предлагалась альтернатива, их не переучивали на новые специальности, а просто выставляли за дверь.
В городе, построенном вокруг завода, это спровоцировало социальный протест: в ноябре 2015 года по Тольятти прокатилась волна митингов против сокращений.
С первых дней на новом посту Андерссон также вступил в затяжную борьбу с компаниями-поставщиками запчастей под девизом «снижайте цены и предоставляйте отсрочку платежа». В целом эту войну он выиграл.
Бу Андерссон с невероятной энергией принялся за постановку на конвейер новых моделей. По его мнению, завод опаздывал с обновлениями на пять лет, и он стремился как можно скорее наверстать упущенное.
При нем появились Kalina Cross и Largus Cross, он приложил руку к созданию Datsun On-Do и Mi-Do, поэкспериментировал с роботизированной коробкой передач для Priora и модным «обвесом» Urban для Lada 4X4.
Наконец, сумел запустить производство главных российских новинок — Lada Vesta и Xray. Такое обилие новых машин и сейчас можно назвать беспрецедентным для «АвтоВАЗа».
Однако 2015 год завод закончил с рекордными убытками в 73 млрд рублей (почти $1 млрд). В начале февраля 2016 года Бу Андерссон объявил о своём уходе.
Несмотря на противоречивые решения, Андерссона в России сегодня чаще вспоминают как топ-менеджера, привезшего с собой передовые европейские методики.
Так, за время работы он:
- внедрил стандарты качества альянса Renault-Nissan и повысил качество выпускаемой продукции;
- снизил количество уровней менеджмента с девяти до пяти;
- повысил уровень стандартизации рабочих мест на заводе с целью увеличить эффективность;
- сократил численность работников предприятия на 37%;
- увеличил производительность труда в два раза;
- снизил количество дочерних компаний.
Взгляды и цитаты
Шведский канал SVT снял документальный фильм о работе Бу Андерссона в России. Spot приводит несколько ключевых высказываний шведского топ-менеджера:
«Люди могут не любить меня, но я ничего не брал для себя и не злоупотреблял деньгами компании».
«Люди думали, что я здесь продержусь три месяца и уеду домой. Мне было одиноко и холодно».
«Они назвали 9 причин моего увольнения. Я сделал слишком много и слишком быстро».
Андерссон также выступил с лекцией в Германо-российском институте КНИТУ-КАИ. Вот несколько цитат из его выступления:
«Больше всего нравится, что большинство людей не верит, что мы сможем это сделать. Но это еще одна причина, чтобы сделать все в сроки с нужным качеством и по нужной цене».
«Не бывает плохих людей, но я встречал людей с плохими привычками, которые задаются руководителями. Ключевой фактор в любом деле — дисциплина».
«Задача управленцев состоит в том, чтобы давать надежду, распределять ресурсы (как финансовые, так и людские), контролировать исполнение, понимать, кто является конкурентом».