Очередь на покупку Lacetti достигла 31 тыс., следует из данных UzAvto Savdo. Из них 18,4 тыс. приходится на модель L-Elegant, 12,6 тыс. — L-Comfort.
Наблюдаются и очереди за Cobalt — на момент этой публикации уже 11 639. Для сравнения, в начале июля было в районе 7 000.
Уже долгое время в наличии всего один Spark. Больше всего же Trailblazer — 264.
Причем тут дефицит микросхем
Ранее в UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.
«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.
Тем не менее, очереди с момента того сообщения стали только больше.
Как дефицит сказывается на UzAuto Motors
В каждом автомобиле компании насчитывается 100−300 комплектующих, использующих полупроводники. Они используются в спидометрах, электроусилителях, магнитолах, а также системах навигации и других.
Автомобильные заводы GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу.
Так, к примеру, модули для Cobalt доставляются из Мексики, для Nexia, Lacetti, Spark — из Южной Кореи и так далее. Всего насчитывается 38 поставщиков по 67 комплектующим.
В компании ранее отмечали, что детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже подготовленные заготовки. Остановка завода не планируется.