Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.


Как появилась идея открыть свой салон свадебных платьев

Несмотря на то, что с детства у меня была мечта иметь свое дело, связанное с дизайном и различными нарядами, в 2007 году я поступила в Московский университет на факультет информатики.

Во время декретного отпуска мои мечты вспыхнули с новой силой, и я поняла, что хочу быть не только мамой, но и развиваться в профессиональном плане.

Примерно в конце весны этого года мне посчастливилось попасть на курсы Rano collection, где я увидела, как вручную создаются образы, эскизы и одежда. Тогда и пришла идея открыть свадебный салон, так как мне безумно нравилась тема невест, платьев и украшений.

В июне я увидела вывеску с рекламой об аренде помещения, поняла — это знак действовать. Долго не раздумывая, связалась с арендодателем, и мы заключили договор. После этого началось обустройство помещения, а затем и запуск бизнеса.

С чего начать. Всегда нужно начинать с мечты. Когда человек любит свое дело, то он на все будет готов, чтобы развивать его. Ведь главная цель — это не просто открыть салон и сдавать платья в аренду, но и иметь связь с клиентами. Нужно найти желания потребителя и пути их удовлетворения.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Стартовые ресурсы

В качестве начального капитала использовала свои сбережения, также мне помогли родители. Больше половины средств ушло на оформление помещения, покупку мебели и аренду. Помимо этого, были отдельные деньги для заказа платьев.

В целом для открытия маленького свадебного салона вам понадобится примерно $15−20 тыс. В эту сумму входит:

Объект

Сумма (в долларах)

Аренда помещения

от 150

Ремонт

1500

Мебель

1000

Платья (цена одного)

от 500

Зарплата сотрудника

200

Продвижение

от 100

Коммунальные платежи

150


Изначально аренда помещения (Vivien находится недалеко от Паркентского рынка) стоила $150 в месяц. На сумму аренды сильно влияет и местонахождение здания. Если это где-то в центре города, то она будет соответственно выше, а если дальше от центра — ниже.

На обустройство помещения у меня ушло около $3000. На эту сумму я сделала ремонт, купила мебель и провела электрику.

Помимо этого, мне очень повезло с тем, что свадебные платья мне помогли сшить мои преподаватели из Rano collection. Мы договорились о рассрочке оплаты платьев, которую мы закрыли с выручки салона.

Я бы не советовала брать кредиты или долги в самом начале, потому что помимо расходов вашего проекта, придется закрывать эти самые долги. Ваших доходов может просто не хватить на покрытие займов. Первые три месяца у вас должны быть деньги в запасе, это обязательно.

Локация. Идеальным местом для свадебного салона считается центр города, вдоль дороги, где есть поток машин и людей. В людном месте салон станет известен намного быстрее, чем в спальном районе.

Исходя из своего опыта могу сказать, что запускать любой бизнес — это большие расходы. Поэтому уместно взять маленькое помещение (30−35 кв. м.) с небольшим вкладом в ремонт, так как вы не знаете, как пойдет ваш бизнес.

Это нужно, чтобы ваши потери не были слишком крупными. Ведь в случае форс-мажора вы будете вынуждены арендовать другое помещение или вообще закрыться.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Персонал. Помимо всего, немаловажную роль играет персонал и его профессионализм. Если опытный консультант знает швейное дело, то во время примерки платья он несомненно сможет подсказать, где и как улучшить платье, чтобы оно идеально село.

Работник должен быть не только воспитанным. Он должен уметь предложить имеющийся товар, ответить на любой вопрос клиента и решать разного рода задачи при их возникновении.

Прибыль и сроки окупаемости

В первые 20 дней после открытия салон заработал $700. Сейчас ежемесячная прибыль составляет $1000. Мы стремимся к тому, чтобы эта цифра росла постоянно.

Всю прибыль вкладываю обратно в проект. Таковы правила этого бизнеса, нужно реинвестировать в течение одного-двух. Большая часть средств всегда идет на платья, их ассортимент нужно постоянно увеличивать и обновлять.

Думаю, через шесть−восемь месяцев выйдем в точку безубыточности.

Цены на платья. Получить в аренду платье в нашем салоне можно от $200. Все дополнительные детали входят в эту сумму.

Также, одно платье мы не даем в аренду больше трех раз. После эти наряды продаются по самой минимальной цене, которая даже ниже себестоимости.

На место проданного платья наши портнихи создают другое. Это делается потому, что всем хочется чего-то нового и актуального. Мода постоянно меняется, а вместе с ней и тенденции.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Иногда клиенты возмущаются, что у нас дорогие наряды. Это связано с тем, что каждая деталь пришивается вручную, без использования клея.

Кроме того, ткани мы заказываем из Турции, потому что их качество лучше, чем, например, в Китае. Мы не экономим на материале и фурнитуре и на одно платье может уйти от 14 метров материи. Именно поэтому цена платья получается выше.

Продвижение и конкуренция

В основном у нас продвижение идет через Instagram, мы брали рекламу у блогеров и просили своих знакомых отмечать нас в социальных сетях.

Так как Instagram я веду самостоятельно, то во время организации фотосессий, я сама снимала бэкстейдж со съемок. Этот материал использовался для раскрутки в социальных сетях.

Каждая фотосессия обходилась в $300, где услуги фотографа — $100, модели — $100 и реклама в Instagram — 100$.

Также, локация салона сыграла немаловажную роль. Из-за того, что мы находимся вдоль большой дороги, люди просто видят наш салон и заходят в него.

Конкуренция. В сфере свадебного бизнеса бешеная конкуренция, особенно в Узбекистане. У нас есть крупные элитные салоны, мы же в свою очередь нацелены на клиентов со средним достатком.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Карантин и простои

Мы открылись уже после ослабления карантинных мер, поэтому на нашу работу он никак не повлиял.

Единственное, о чем я переживала, это финансовое состояние людей, ведь за период локдауна многие потеряли свой заработок. В голове был вопрос: «А приемлемые ли у нас цены?».

Многие салоны после карантинных мер начали сбивать цены, чтобы заинтересовать и удержать клиента. За все время работы мы не уходили в минус — у нас все идет по заранее составленному плану.

Но все еще впереди. Нужно учесть, что смена времен года влияет на объем продаж. Убыток у салонов может быть зимой, когда люди нечасто делают свадьбы и простои неизбежны.

Ошибки и нюансы. Значительных ошибок у меня не было, разве что возникали некоторые нюансы при обустройстве помещения. Если начинать с маленького и двигаться небольшими шагами, то ошибок будет мало, либо их можно избежать вовсе.

Документация. Проект можно зарегистрировать как ЧП. Для этого следует сделать следующее:

  • оформить документы в «Едином окне»;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • пройти регистрацию в налоговых органах.

Как прийти к успеху. Основной ключ успеха в том, что у вас доступные цены, вы успеваете за модой и представляете широкий ассортимент. Важно, чтобы платья всегда были в надлежащем виде, будто их только что сшили.


Spot благодарит Нафису Фатыхову и ее компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.