Telegram готовится запустить в каналах рекламу через «спонсируемые сообщения». На это обратил внимание канал новостей о мессенджере Telegram Info.
Информация об этом появилась на платформе перевода приложения на языки мира. По данным участников, пока функция находится в тестовом режиме.
Отмечается, что ещё в сентябре пользователи бета-версии Telegram для iOS нашли информацию о спонсируемых сообщениях.
Как это работает
Спонсируемые сообщения будут отправляться в каналы напрямую от Telegram. Рекламодатель может заказать размещение сообщения и выбрать канал для этого — в будущем для этого откроется специальный портал на сайте мессенджера.
На время тестирования все доходы от размещения рекламы будут доставаться Telegram. Когда платформа выйдет на уровень покрытия расходов, она поделится доходами с администраторами каналов, где размещаются сообщения.
Рекламное сообщение будет находиться в самом конце канала, ниже всех постов. Чтобы увидеть его, нужно будет сделать свайп.
Как это повлияет на пользователей
Согласно доступной информации, Telegram обещает сохранять приверженность конфиденциальности, в которой его основатель Павел Дуров заверяет пользователей.
«Реклама в интернете должна перестать быть синонимом нарушения конфиденциальности пользователей», — подчёркивается в черновике информационной страницы о спонсорских сообщениях.
Так, платформа не будет пользоваться их личными данными для таргетинга рекламы. Спонсируемые сообщения будут показываться в зависимости от тематики канала, одинаково для всех подписчиков.
Telegram также не будет отслеживать переходы по сообщению либо создавать профили рекламной активности. Кроме этого, в рекламных сообщениях не будет ссылок вне Telegram — «чтобы третьи лица не могли шпионить за нашими пользователями».
Введение рекламы объясняется затратами на серверы и интернет-трафик для обеспечения бесплатного общения между пользователями.
«Чтобы оставаться независимым и верным своим ценностям, Telegram разработал платный инструмент для продвижения каналов и сообщений с учетом заботы о конфиденциальности пользователей», — говорится в сообщении.
Какие требования
Спонсируемые сообщения в Telegram должны отвечать ряду условий. Например, они могут содержать не более 160 символов текста, без другого контента. Как было сказано выше, в них также не должно быть внешних ссылок.
В каждом канале одновременно можно разместить только один рекламный пост. Правила модерации рекламы обещают быть более строгими, чем на других платформах.
Павел Дуров объявил о монетизации Telegram в конце 2020 года. С ростом платформы личных средств предпринимателя оказалось недостаточно для её поддержки.
В феврале 2021 года Дуров рассказал подробности монетизации. Он обещал, что в личных и групповых чатах рекламы не будет, а мессенджер не станет собирать пользовательские данные для таргетинга. По его словам, команда Telegram намерена упорядочить рекламный рынок платформы.
Хотя реклама рассматривается как основной способ заработка, команда платформы имеет в виду и другие возможности. Помимо них, Telegram в целях привлечения инвестиций выпустил облигации.
Ранее Spot сообщал, что Дуров приветствовал 70 млн новых пользователей Telegram.